
19 ноября состоялось заседание комитета Законодательного Собрания Ростовской области по социальной политике, труду, здравоохранению и межпарламентскому сотрудничеству.
Одним из главных вопросов повестки заседания стал проект областного закона «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». С докладом по нему выступила заместитель Губернатора Ростовской области – министр финансов Лилия Федотова. Она рассказала об основных характеристиках проекта областного бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, об особенностях формирования его расходов.
Так, к примеру, по информации министерства финансов Ростовской области, в проекте областного бюджета по разделу «Здравоохранение» предусмотрены бюджетные ассигнования в 2019 году в сумме 9,9 млрд рублей.
Основными полномочиями в отрасли являются:
создание необходимых условий для сохранения здоровья жителей Ростовской области;
доступность оказания медицинской помощи, профилактики, диагностики и лечения заболеваний.
Решение данных задач обеспечивается 20 государственными учреждениями здравоохранения, на финансовое обеспечение которых, в том числе на выполнение государственного задания, законопроектом предусмотрено в 2019 году – 5,5 млрд рублей, в 2020 году – 5,6 млрд рублей, в 2021 году – 5,8 млрд рублей.
Ежегодно в составе бюджета учитываются средства на оказание областными государственными учреждениями здравоохранения высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования. В 2019 году их объем составит 295,1 млн. рублей, в 2020 году – 306,3 млн. рублей, в 2021 году - 274,3 млн. рублей, число квот - 1070, 1080 и 1091 соответственно.
В целях обеспечения права отдельных категорий граждан (свыше 120 тыс. человек) на получение льготного лекарственного обеспечения в составе расходов бюджета предусмотрены средства в 2019 и 2020 годах в ежегодном объеме 1 346,3 млн. рублей.
Расходы на проведение мероприятий по вакцинопрофилактике предусмотрены в 2019 году в объеме 115,8 млн. рублей, в 2020 и 2021 годах – 128,7 млн. рублей.
За счет средств областного бюджета в 2019-2020 годах планируется приобрести 48 рентгенологических комплексов на общую сумму 1,032 млрд рублей, в 2021 году – 96 единиц медицинского оборудования на сумму 516,0 млн. рублей.
Задача по обеспечению доступности медицинской помощи решается посредством приобретения и установки в сельских поселениях области модульных зданий фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий и поликлиник. Планируется приобрести в 2019 году 21 единицу модульных зданий, в 2020 году – 37, в 2021 году – 27, при этом суммарные расходы областного бюджета составят 200,4 млн. рублей.
В целях обновления парка автомобилей скорой медицинской помощи законопроектом предлагается учесть на предстоящие три года расходы на предоставление субсидий местным бюджетам средства в сумме 50,6 млн. рублей, 50,5 млн. рублей и 50,9 млн. рублей, что позволит приобрести 61 автомобиль, оснащенный необходимым медицинским оборудованием.
Предусматривается капитальный ремонт 10 областных и 13 муниципальных учреждений здравоохранения. На эти цели в 2019 году в размере 344,1 млн. рублей, в 2020 году – 263,8 млн. рублей, в 2021 году – 116,9 млн. рублей.
В проекте областного бюджета по разделу «Социальная политика» предусмотрены бюджетные ассигнования в 2019 году – 55,9 млрд рублей, в 2020 году – 57,3 млрд рублей и в 2021 году – 52,0 млрд рублей. При этом в 2019 год, в том числе на социальное обслуживание населения – 8,6 млрд руб.; на социальное обеспечение населения – 34,7 млрд руб.; на охрану семьи и детства – 11,0 млрд руб.
«На социальные нужды сегодня в бюджет 2019 года добавляется 825 млн рублей, – отметил первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета по социальной политике Сергей МИХАЛЕВ (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»). – Это индексация всех мер поддержки на уровень инфляции. И если предусмотрено увеличение взноса за капитальный ремонт, то в бюджете предусмотрен и рост объема субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг тем семьям, которые имеют на это право. В 2018 году увеличена сумма на оказание единовременной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Еще одна существенная статья по разделу здравоохранение – в бюджете предусмотрен капитальный ремонт учреждений здравоохранения – 10 областных и 13 муниципальных. И на эти цели в трехлетке предусмотрено почти 900 млн рублей. Это очень важное направление».
В ходе заседания депутаты также рассмотрели проект областного закона «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (первое чтение).
По информации первого заместителя директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области Натальи Моисеенко, бюджет Фонда составит: в 2019 году – 49 млрд 677,1 млн рублей; в 2020 году – 53 млрд 329,6 млн рублей; в 2021 году – 56 млрд 728,8 млн рублей.
Основное направление расходования средств бюджета Фонда (более 90 %) – финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования. Стоимость территориальной программы обязательного медицинского страхования составит в 2019 году 46 млрд 343,4 млн рублей, в 2020 году – 49 млрд 995,9 млн рублей и в 2021 году – 53 млрд 395,1 млн рублей.
«При посещении наших поликлиник и медицинских учреждений можно увидеть, что их содержание оставляет желать лучшего, – подчеркнул Сергей МИХАЛЕВ. – Получается, что все средства «съедает» заработная плата, лекарства с учетом роста цен, а на содержание и текущий ремонт ничего не остается, и проблемы накапливаются. Поэтому мы на комитете приняли решение, что будем обращаться в федеральные органы с просьбой этот норматив пересмотреть, чтобы была возможность для нормального содержания наших медицинских учреждений».
На ближайшем заседании Законодательного Собрания планируется внести изменения в статьи 5 и 6 Областного закона «Об организации приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов в Ростовской области».
Изменения направлены на совершенствование правового регулирования вопросов организации приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов. В частности, поправками предлагается закрепить положения, определяющие основания для прекращения договора об организации такой семьи.
Так, предлагается предусмотреть, что такой договор прекращается в случае выявления обстоятельств, препятствующих организации приемных семей, письменного отказа одного из совершеннолетних членов семьи лица, изъявившего желание организовать приемную семью, от дальнейшего совместного проживания с лицом, нуждающимся в социальной поддержке, а также по иным основаниям, предусмотренным таким договором.
В настоящее время законом прямо не предусмотрены основания для прекращения деятельности приемной семьи в случае, если договор об организации такой семьи уже заключен. В документе прописано, что основания устанавливаются непосредственно в самом договоре.
Реализация предлагаемых законопроектом изменений позволит в должной мере обеспечить определенность и ясность правового регулирования вопросов организации приемных семей.
Члены комитета одобрили поправки и рекомендовали принять их на 4-м очередном заседании Законодательного Собрания.
Также на заседании комитета депутаты заслушали информацию о ходе исполнения Областного закона «О ежемесячной денежной выплате на третьего ребенка или последующих детей гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ростовской области».
Право на получение ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка или последующих детей возникает в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка (родного, усыновленного) или последующих детей (родных, усыновленных) до достижения ребенком возраста трех лет.
Ежемесячная денежная выплата на третьего ребенка или последующих детей предоставляется семьям с доходом на одного человека ниже среднедушевого областного дохода населения, сложившегося за предыдущий год, который устанавливается ежегодно постановлением Правительства Ростовской области (в 2017 году составлял – 27 695,4 руб., в 2018 году составляет – 28 218,5 руб.).
Размер выплаты в 2018 году – 8 334 рубля. Планируемый размер выплаты в 2019 году (с учетом индексации) – 8 693 рубля. Объем средств, предусмотренный в 2018 году для осуществления выплаты составляет – 2,043 млрд рублей, в том числе, средства областного бюджета – 1,2 млрд рублей (60 %).
Как отметила в своем докладе министр труда и социального развития Ростовской области Елена Елисеева, за время реализации Областного закона, начиная с 2013 года, выплата назначена на 38 137 третьих или последующих детей, что составляет 97,7 % от рожденных за этот период в области третьих или последующих детей (по данным Фонда социального страхования в области родилось 39 029 третьих или последующих детей).
В настоящее время выплата производится на 29,3 тысячи третьих детей, более 6,0 тысячи четвертых детей, около 2,0 тысяч пятых детей и более 1,0 тысячи шестых и последующих детей.
Число многодетных семей, проживающих в Ростовской области, увеличилось с 25 тысяч в 2013 году до 39 тысяч в текущем году.
Управление по информационной политике
Фото: А.В. Карбинов