Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

Информация о результатах публичных слушаний

20.11.2018
Информация о результатах публичных слушаний

Законодательное Собрание Ростовской области сообщает, что в соответствии с пунктом 6 статьи 2613 Федерального закона от 06.10.1999  № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Областным законом от 14.09.2011  № 666-ЗС «О публичных слушаниях по проектам областных законов об областном бюджете и об отчете об исполнении областного бюджета» распоряжением Законодательного Собрания Ростовской области от 02.11.2018  № 286 были назначены публичные слушания по проекту областного закона «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

15 ноября 2018 года в конференц-зале Правительства Ростовской области, расположенном по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 112, в 11.00 состоялись публичные слушания по проекту областного закона «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

В публичных слушаниях приняли участие 352 человека.

Открывая мероприятие, Председатель Законодательного Собрания Ростовской области А.В. Ищенко подчеркнул, что принятие бюджета – это один из ключевых этапов в деятельности Законодательного Собрания Ростовской области, областных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Публичные слушания – это обязательная процедура, которая установлена Бюджетным кодексом и областным законодательством. Они проводятся для того, чтобы каждый житель при своей заинтересованности мог получить полную и достоверную информацию о том, как формируются доходы бюджета, на какие цели и в каких объемах расходуются средства налогоплательщиков. Проведение публичных слушаний дает возможность каждому поучаствовать в обсуждении главного финансового документа области.

В докладе заместителя Губернатора Ростовской области – министра финансов Л.В. Федотовой, содокладе председателя Контрольно-счетной палаты Ростовской области В.И. Хрипуна и выступлениях членов Правительства Ростовской области было отмечено, что проект областного закона «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее - законопроект) подготовлен на основе прогноза социально-экономического развития Ростовской области на 2018–2024 годы, утвержденного распоряжением Правительства Ростовской области от 22 августа 2018 года № 473, основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2019–2021 годы, утвержденных постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 № 657, с учетом ключевых стратегических задач, обозначенных указами Президента Российской Федерации, основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики РФ на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Приоритетной целью бюджетной политики является сбалансированность консолидированного бюджета и устойчивость бюджетной системы.

Основными задачами на 2019–2021 годы являются повышение налоговых и неналоговых поступлений, эффективное управление расходами с учетом их оптимизации, проведение взвешенной долговой политики, поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.

Эффективное управление расходами будет обеспечиваться посредством реализации государственных программ Ростовской области, в которых учтены все приоритеты развития социальной сферы, агропромышленного комплекса, коммунальной и транспортной инфраструктуры, обеспечения жильем отдельных категорий граждан и другие направления.

Доходы бюджета сформированы в соответствии с основными направлениями налоговой политики с учетом изменений, внесенных в бюджетное и налоговое законодательство, результатов оценки эффективности налоговых льгот и плана мероприятий по устранению с 1 января 2019 г. неэффективных льгот, утвержденного распоряжением Правительства Ростовской области от 13.09.2018 № 546.

Расходы областного бюджета в первоочередном порядке будут направлены на выполнение социальных обязательств перед гражданами, обеспечение услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры и спорта, улучшение инфраструктуры и качества жизни граждан.

Доходы областного бюджета на 2019 год предлагаются к первому чтению в общей сумме 158 661,9 млн. рублей. На 2020 год планируется 162 694,1 млн. рублей, на 2021 год – 155 887,4 млн. рублей.

Собственные доходы областного бюджета в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов прогнозируются в объеме 132 058,9 млн. рублей, 135 918,5 млн. рублей и 142 035,4 млн. рублей соответственно. По сравнению с первоначальным бюджетом 2018 года рост в 2019 году составит 7 940,2 млн. рублей или 6,4 процента (рост в 2020 году по сравнению с 2019 годом составит 3 859,6 млн. рублей или 2,9 процента и в 2021 году по сравнению с 2020 годом – 6 116,9 млн. рублей или 4,5 процента).

Безвозмездные поступления предлагаются на 2019 год – 26 603,0 млн. рублей, на 2020 год – 26 775,6 млн. рублей, на 2021 год –13 852,0 млн. рублей.

Особенностью планирования безвозмездных поступлений в проекте областного бюджета к первому чтению является необходимость их уточнения во втором чтении в связи с отсутствием на момент формирования областного бюджета полного распределения трансфертов из федерального бюджета.

Уточнение безвозмездных поступлений будет учтено при подготовке к рассмотрению проекта областного бюджета на 2019–2021 годы ко второму чтению в Законодательном Собрании Ростовской области. Целевые средства будут уточнены по соответствующим направлениям расходов.

На 2019 год объем расходов предлагается в сумме 165 737,0 млн. рублей, на 2020 год – 160 200,9 млн. рублей, на 2020 год – 155 402,6 млн. рублей.

В свете новых задач, поставленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», главным и постоянным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов являются инвестиции в человеческий капитал – это благоприятное самочувствие жителей донского края, повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания, условий и возможностей для самореализации, а также предоставление качественных и конкурентных государственных услуг.

Показатели расходов областного бюджета на 2019–2021 годы сформированы с учетом следующих особенностей.

Исходными данными для расчета расходов на 2019 и 2020 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные Областным законом от 21.12.2017 № 1303-ЗС «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», для расходов на 2021 год – бюджетные ассигнования 2020 года, установленные этим законом.

Проиндексированы социальные выплаты населению (публичные нормативные обязательства), исходя из уровня инфляции согласно прогнозу социально-экономического развития Ростовской области на 2019–2024 годы с 
1 января 2019 года – на 4,3 процента, с 1 января 2020 года – на 3,8 процента и с 
1 января 2021 года – на 4,0 процента, а также проиндексирован стипендиальный фонд с 1 сентября 2019 года – на 4,3 процента, с 1 сентября 2020 года – на 3,8 процента, с 1 сентября 2021 года – на 4,0 процента.

Приняты исчерпывающие меры по недопущению снижения достигнутых ранее показателей уровня оплаты труда категорий работников социальной сферы, определенных в указах Президента Российской Федерации 2012 года, а также сохранению уровня, установленного в этих указах. На 2019-2021 годы в полном объеме в составе расходов главных распорядителей средств областного бюджета на фонд оплаты труда предусмотрены бюджетные ассигнования исходя из прогнозного роста показателя «среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)» в Ростовской области.

Учтены нормы Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда». Предусмотрено повышение расходов на заработную плату низкооплачиваемых работников в связи с доведением минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

В целях ежегодного повышения оплаты труда категорий работников государственных учреждений Ростовской области и муниципальных учреждений (в части субвенций областного бюджета), на которые не распространяется действие указов Президента Российской Федерации 2012 года, технического и обслуживающего персонала органов государственной власти Ростовской области и местного самоуправления (в части субвенций областного бюджета) предусмотрена индексация расходов на прогнозный уровень инфляции с 1 октября 2019 года – на 4,3 процента.

Средства на индексацию указанных категорий, а также для повышения заработной платы низкооплачиваемых работников в связи с доведением минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения на 2020–2021 годы зарезервированы в составе условно утвержденных расходов. Ко второму чтению законопроекта данные расходы в полном объеме потребности будут включены в состав расходов главных распорядителей средств областного бюджета.

Проиндексирован размер тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения на коэффициент удорожания стоимости медицинских услуг на 2019 год в размере 11,6 процента, на 2020 и 2021 годы – 16,1 процента.

В соответствии с внесенными в федеральное законодательство изменениями тариф на уплату страхового взноса на обязательное пенсионное страхование с 2019 года установлен в размере 22 процента, в связи с этим осуществлен пересчет размера страхового взноса с 34,2 процента до 
30,2 процента.

Создан резерв на увеличение отдельных бюджетных ассигнований на прогнозный уровень инфляции в 2019 году в объеме 48,7 млн. рублей, в 
2020 году – 234,4 млн. рублей и в 2021 году – 416,3 млн. рублей.

Приоритетными направлениями инвестиционных расходов 2019–2021 годов будут:

создание объектов инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых семьям, имеющих трех и более детей, в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»;

строительство и реконструкция общеобразовательных организаций;

дорожная деятельность;

строительство и реконструкция объектов водопроводно-канализационного хозяйства, газовых сетей в муниципальных образованиях Ростовской области;

финансирование ранее принятых обязательств по иным объектам областной и муниципальной собственности.

В соответствии с Областным законом от 03.08.2007 № 743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области» проект областного бюджета составлен на основе государственных программ Ростовской области.

Эффективное управление расходами будет обеспечиваться посредством реализации государственных программ Ростовской области, в которых учтены все приоритеты развития социальной сферы, агропромышленного комплекса, коммунальной и транспортной инфраструктуры, обеспечение жильем отдельных категорий граждан и другие направления.

В предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации государственных программ Ростовской области.

Проект областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов сформирован на основе 21 вновь утвержденной Правительством Ростовской области государственной программы до 2030 года, а также с учетом изменений в государственную программу Ростовской области «Формирование современной городской среды на территории Ростовской области» до 2022 года.

Приоритетное место в бюджете по-прежнему занимают «социальные» государственные программы. Также государственные программы направлены на развитие агропромышленного комплекса, коммунальной и транспортной инфраструктуры, экономики региона и поддержку малого и среднего бизнеса.

На реализацию десяти государственных программ социальной направленности в проекте областного бюджета в 2019 году предусмотрено 116 404,1 млн. рублей, в 2020 году – 110 516,2 млн. рублей и в 2021 году – 104 284,1 млн. рублей, что составляет 74,5, 74,3 и 76,4 процентов соответственно от всех ассигнований на реализацию государственных программ Ростовской области.

В основном это государственные программы, направленные на развитие образования, здравоохранения, культуры и спорта, социальную поддержку и социальное обслуживание населения области, поддержку молодежи, обеспечение жильем льготных категорий граждан и их семей.

Всего на реализацию 22 государственных программ Ростовской области в 2019 году предусмотрено 156 308,0 млн. рублей, в 2020 году – 148 672,1 млн. рублей и в 2021 году – 136 421,3 млн. рублей. В программах на три предстоящих года сосредоточено 94,3, 92,8 и 87,8 процентов соответственно от всех расходов областного бюджета.

В проекте областного бюджета предусмотрены бюджетные ассигнования по разделам:

«Общегосударственные вопросы» – в 2019 году – 7 825,8 млн. рублей, в 2020 году – 8 973,9 млн. рублей и в 2021 году – 16 964,5 млн. рублей;

«Национальная оборона» – в 2019 году – 92,4 млн. рублей, в 2020 году – 94,5 млн. рублей и в 2021 году – 25,2 млн. рублей;

«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – в 2019 году– 841,0 млн. рублей, в 2020 году – 822,8 млн. рублей и в 2021 году– 818,8 млн. рублей;

«Национальная экономика» – в 2019 году – 23 155,9 млн. рублей, в 2020 году – 23 955,1 млн. рублей и в 2021 году – 19 822,4 млн. рублей;

«Жилищно-коммунальное хозяйство» – в 2019 году – 7 249,9 млн. рублей, в 2020 году – 5 380,2 млн. рублей и в 2021 году – 2 326,3 млн. рублей;

«Охрана окружающей среды» – в 2019 году – 251,6 млн. рублей, в 2020 году – 248,6 млн. рублей, в 2021 году – 343,5 млн. рублей;

«Образование» – в 2019 году – 42 639,0 млн. рублей, в 2020 году – 37 721,7 млн. рублей и в 2021 году – 37 753,4 млн. рублей;

«Культура, кинематография» – в 2019 году – 3 350,2 млн. рублей, в 2020 году – 1 812,4 млн. рублей и в 2021 году – 1 618,6 млн. рублей;

«Здравоохранение» – в 2019 году – 9 919,9 млн. рублей, в 2020 году – 9 812,0 млн. рублей и в 2021 году – 9 370,4 млн. рублей;

«Социальная политика» – в 2019 году – 55 858,6 млн. рублей, в 2020 году – 57 302,9 млн. рублей и в 2021 году – 52 025,9 млн. рублей;

«Физическая культура и спорт» – в 2019 году – 2 696,1 млн. рублей, в 2020 году – 2 008,6 млн. рублей и в 2021 году – 1 953,1 млн. рублей;

«Средства массовой информации» – в 2019 году - 374,0 млн. рублей, в 2020 году – 373,5 млн. рублей и в 2021 году – 374,0 млн. рублей;

«Обслуживание государственного и муниципального долга» – в 2019 году – 2 392,7 млн. рублей, в 2020 году – 3 291,2 млн. рублей и в 2021 году – 3 110,0 млн. рублей;

«Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» – в 2019 году – 9 089,9 млн. рублей, в 2020 году – 8 403,5 млн. рублей и в 2021 году – 8 896,6 млн. рублей.

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2019–2021 годах будет строиться на основе повышения уровня сбалансированности местных бюджетов, расширения возможностей решения вопросов местного значения, в том числе инвестиционного характера, осуществления контроля за использованием бюджетных средств и организацией бюджетного процесса на муниципальном уровне.

Система межбюджетных трансфертов из областного бюджета ориентирована на обеспечение равных возможностей муниципалитетов по финансовому обеспечению ими соответствующих полномочий органов местного самоуправления, сглаживание различий бюджетной обеспеченности муниципальных образований, стабильность межбюджетных отношений.

Общий объем межбюджетных трансфертов местным бюджетам на 2019 планируется в сумме 87 754,4 млн. рублей или 52,9 процента всех расходов областного бюджета. На 2020 и 2021 годы межбюджетные трансферты предусматриваются соответственно в объемах 78 290,5 млн. рублей и 70 517,6 млн. рублей.

Ко второму чтению проекта бюджета объемы межбюджетных трансфертов будут уточнены с учетом окончательного распределения средств, предусмотренных Ростовской области из федерального бюджета.

Вместе с тем в целях повышения уровня собственных налоговых доходов местных бюджетов будет обеспечена передача нормативов отчислений от налогов, зачисляемых в областной бюджет, в том числе в 2019 году – 11 179,5 млн. рублей, в целом на 2019–2021 годы – 35 879,2 млн. рублей.

К первому чтению законопроекта на 2019 год запланирован дефицит в сумме 7 075,1 млн. рублей, в 2020–2021 годах предусмотрено превышение доходов над расходами или профицит бюджета на 2020 год в сумме 2 493,2 млн. рублей, на 2021 – 484,8 млн. рублей.

Параметры бюджетного дефицита в 2019 году соответствуют ограничениям, установленным соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета.

Источники финансирования дефицита областного бюджета запланированы в 2019 году в сумме 7 075,1 млн. рублей.

В 2019–2021 годах будет продолжена взвешенная долговая политика, направленная на обеспечение экономически безопасного уровня государственного долга Ростовской области.

В процессе реализации долговой политики Ростовской области в трехлетнем периоде будет обеспечена сбалансированность бюджета, своевременность исполнения долговых обязательств и минимизация расходов на обслуживание государственного долга.

Уровень долговой нагрузки соответствует предельным значениям, установленным в рамках заключенных соглашений о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета, полученных Ростовской областью в 2016–2017 годах. При этом значения уровня долговой нагрузки, представленные к рассмотрению проекта бюджета в первом чтении, имеют положительную динамку к снижению с 38 процентов по итогам 2019 года до 33 процентов на конец 2021 года.

Государственный долг Ростовской области прогнозируется на конец трехлетнего периода в объеме 46 866,4 млн. рублей.

Подводя итог обсуждению проекта областного закона «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», А.В. Ищенко отметил, что диалог об основных параметрах бюджета, основных точках роста экономики и направлениях развития региона в целом получился профессиональный.

Все проблемные вопросы, которые есть в бюджете, абсолютно открыто изложены и проанализированы в основном докладе министра финансов области Л.В. Федотовой и выступлениях членов Правительства области. Это те задачи, которые предстоит решать как в рамках рассмотрения проекта областного бюджета на 2019–2021 годы, так и в ходе исполнения бюджета 2019 года.

Участники публичных слушаний рекомендовали:

1) Законодательному Собранию Ростовской области рассмотреть проект областного закона «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и принять законопроект в первом чтении.

2) Правительству Ростовской области:

– при подготовке к рассмотрению проекта областного закона «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» ко второму чтению:

уточнить объемы безвозмездных поступлений с учетом рассмотрения проекта федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в Государственной Думе Российской Федерации;

пересмотреть объемы бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов в части обеспечения региональной составляющей с учетом распределения средств федерального бюджета;

рассмотреть возможность включения в полном объеме расходов на предоставление субсидии объединениям участников долевого строительства на завершение строительства и ввод в эксплуатацию проблемных объектов, расположенных по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. 1-я Баррикадная, д. 24 (позиции 1А, 1 Б);

рассмотреть возможность включения расходов на предоставление субсидии объединениям участников долевого строительства для внесения платы за подключение проблемных объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;

– продолжить работу по снижению дифференциации бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ростовской области;

– продолжить работу по обеспечению сбалансированности областного бюджета;

– продолжить работу по повышению эффективности бюджетных расходов;

– продолжить реализацию мероприятий, направленных на увеличение налогового потенциала Ростовской области и уровня собственных доходов.

3) Органам местного самоуправления:

– при формировании местных бюджетов на 2019-2021 годы исходить из обеспечения принятия реалистичных бюджетов и повышения качества бюджетного планирования;

– обеспечить рост экономического потенциала муниципальных образований;

– реализовать комплекс мер по проведению социально-экономических преобразований, направленных на повышение эффективности деятельности всех участников экономических отношений;

– активизировать работу по повышению доходного потенциала и эффективности расходов местных бюджетов;

– проводить эффективную работу по выявлению объектов недвижимости на территориях муниципальных образований, на которые в установленном порядке не зарегистрировано право собственности;

– проводить взвешенную долговую политику и не допускать роста расходов по обслуживанию муниципального долга;

– не допускать образования просроченной кредиторской задолженности.

4) Контрольно-счетной палате Ростовской области:

– продолжить осуществление контроля за целевым, эффективным и экономным расходованием средств областного бюджета;

– продолжить работу по осуществлению контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ростовской области.



Председатель

Законодательного Собрания                                                                                  А.В. Ищенко