
1. Вопрос: В свете новых задач, поставленных Президентом России в своем указе от 7 мая 2018 года № 204, предусмотрены ли в проекте областного закона бюджетные ассигнования на реализацию национальных проектов?
Ответ: Формирование проекта областного бюджета на 2019-2021 годы к первому чтению осуществлялось до начала октября текущего года. Одновременно органами исполнительной власти Ростовской области проводилась работа по согласованию с федеральными органами исполнительной власти финансового обеспечения региональных составляющих национальных проектов.
В настоящее время эта работа на федеральном уровне ещё не завершена.
Отсутствие утвержденных паспортов федеральных проектов не дало возможности в полном объеме включить средства, направленные на реализацию региональных составляющих, в проект областного закона к первому чтению.
Поэтому ко второму чтению законопроекта об областном бюджете в приоритетном порядке будут предусмотрены согласованные «федерацией» бюджетные ассигнования на реализацию национальных проектов, что позволит сформировать ресурс на финансирование стратегических целей развития региона.
2. Вопрос: Планируется ли Правительством Ростовской области создание какой-либо централизованной структуры для развития туризма в регионе?
Ответ: В 2019 году в рамках государственной программы Ростовской области «Развитие культуры и туризма» планируется создание автономной некоммерческой организации «Агентство по развитию туризма в Ростовской области».
Основная задача Агентства по туризму – это системное продвижение Ростовской области на российском и международном туристских рынках под единым брендом «Вольный Дон».
Следующий год – это этап его создания, в рамках которого предполагается осуществление необходимых «стартовых» мер, направленных на активную презентацию его деятельности.
На создание и обеспечение деятельности Агентства по туризму планируется направить 23,5 млн. рублей в 2019 году и по 20,4 млн. рублей в 2020 и 2021 годах.
3. Вопрос: На практике часто складывается ситуация, что субъект малого и среднего предпринимательства в начале своей деятельности не имеет залоговой базы для приобретения оборудования, необходимого для ведения бизнеса. Можно ли будет в 2019 году получить государственную поддержку для «startup»?
Ответ: С 2017 года в регионе осуществляет свою деятельность акционерное общество «Региональная лизинговая компания». С целью повышения доступности финансовых услуг в виде аренды (лизинга) Правительством Ростовской области ранее был внесен взнос в уставный капитал АО «Региональная лизинговая компания» в сумме 90,0 млн. рублей. В предстоящей трехлетке также запланировано по 90,0 млн. рублей ежегодно.
Благодаря выделенным средствам АО «Региональная лизинговая компания» будет предоставлять финансовую аренду (лизинг) субъектам малого и среднего предпринимательства на льготных условиях – от 5 процентов годовых, сумма одного договора лизинга до 5,0 млн. рублей, авансовый платеж по договору лизинга – от 10 процентов, срок действия договора лизинга – от 24 до 60 месяцев.
Предметом лизинга являются промышленное и сельскохозяйственное оборудование, легковые коммерческие, грузовые и пассажирские автомобили, сельскохозяйственная, строительная и производственная спецтехника.
4. Вопрос: Во время подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года было возведено и сдано в эксплуатацию много новых объектов, в том числе и стадион «Ростов-Арена». Скажите, как в дальнейшем планируется использовать новый стадион?
Ответ: В соответствии с Концепцией наследия чемпионата мира по футболу стадион «Ростов-Арена» планируется использовать как многофункциональный комплекс для проведения спортивных соревнований различного уровня, организации и проведения концертов, выступлений и выставок, а также в качестве домашнего стадиона футбольного клуба «Ростов». В настоящее время ведется разработка бизнес-плана в целях эффективного использования стадиона, включая мероприятия по обеспечению необходимого уровня его загрузки и оценки прибыльности, также создаются привлекательные экономические условия для потенциальных спонсоров мероприятий, арендаторов помещений. Кроме того, в настоящее время рассматривается вопрос об освобождении собственника стадиона от уплаты имущественного и земельного налогов.
5. Вопрос: Что делается в области для подготовки спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации, в том числе среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Скажите, какие условия созданы для поддержки юных спортсменов?
Ответ: Важнейшим звеном детско-юношеского спорта были и остаются спортивные школы, воспитавшие многих чемпионов России, Европы, мира, Олимпийских игр. В Ростовской области функционируют 110 учреждений спортивной направленности различной ведомственной принадлежности, где осуществляется подготовка спортивного резерва для сборных команд Ростовской области и России. Из них 90 спортивных школ находится в ведении муниципальных органов. Кроме того, для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в городе Ростове-на-Дону начато строительство центра адаптивного спорта.
6. Вопрос: Все мы периодически оказываемся в жизненных ситуациях, когда приходится обращаться за медицинской помощью. И, как известно, практически всегда приходится сталкиваться с проблемой больших очередей, которая связана с кадровым дефицитом в медицинских организациях. Планируется ли предпринимать какие-то меры для решения данной ситуации?
Ответ: Мероприятия по устранению кадрового дефицита в отрасли ведутся постоянно. В очередной трехлетке работа в данном направлении будет продолжена, а принимаемые меры расширены, учитывая, что данное направление включено в состав национального проекта «Здравоохранение», принятого во исполнение Указа Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204.
Планируется увеличить число обучающихся по программам ординатуры и среднего профессионального образования, профессиональной переподготовки, повысить эффективность трудоустройства выпускников, в том числе подготовленных в рамках целевого обучения.
В результате реализации проекта планируется ликвидировать кадровый дефицит в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, и обеспечить укомплектованность врачебными должностями и должностями среднего медицинского персонала до 95,0%.
Кроме того, повысится эффективность функционирования системы здравоохранения Ростовской области за счет реализации электронных услуг в личном кабинете пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных и муниципальных услуг, доступных для всех граждан Ростовской области к 2024 году. Средства на реализацию данных мероприятий будут предусмотрены ко II чтению областного бюджета с учетом их софинансирования из федерального бюджета.
7. Вопрос: После перенесенного инсульта моему дедушке периодически необходимо проходить обследование в неврологическом отделении Центральной городской больницы г. Ростова-на-Дону. Лечебное заведение находится в аварийном состоянии, свободных мест в палатах не хватает. Когда же будет капитальный ремонт?
Ответ: Неврологический корпус муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница №1 им. Н.А. Семашко» города Ростова-на-Дону находится в муниципальной собственности. Учитывая, что износ здания составляет 87%, администрацией города Ростова-на-Дону была разработана проектно-сметная документация на капитальный ремонт. На проведение работ по капитальному ремонту будет выделено 493 339,4 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета в 2018 году - 29 512,3 тыс. рублей, в 2019 и 2020 годах – 177 073,8 тыс. рублей и 103 293,1 тыс. рублей соответственно. Конкурсные процедуры по определению подрядчика проведены, контракт заключен в октябре 2018 года, завершить капитальный ремонт планируется в 2020 году.
8. Вопрос: В докладе Вы перечисляли доходы, которые поступят в следующем году. Какую сумму мы ожидаем от самозанятых граждан?
Ответ: В целях привлечения самозанятых к декларированию своих доходов будет проводиться эксперимент по введению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» на базе четырех субъектов Российской Федерации – город Москва, Московская и Калужская области, республика Татарстан. Данный режим будет применяться с использованием бесплатного мобильного приложения «Мой налог», которое можно установить на компьютер, планшет, телефон самостоятельно без визита в налоговый орган.
Справочно:
Плательщики – физ. лица, ИП без наемных работников.
Виды деятельности – сиделки, няни, репетиторы, «мастера чистоты» и т.д.
Информация передается в налоговые органы автоматически;
Отчетность не предоставляется, контрольно-кассовая техника не используется;
Уплачивается единый платеж с учетом страховых взносов.
Взносы на обязательное пенсионное страхование - добровольно.
Ставки: 4 процента от реализации физическим лицам, 6 процентов – ИП и юр. лицам.
Ограничения по сумме дохода – 2,4 млн рублей в год.
Освобождение от НДФЛ и НДС.
Налоговый вычет на развитие - 10 тыс. рублей.
В Ростовской области, как один из вариантов легализации теневой занятости, с 2015 года введены «налоговые каникулы». Это позволяет впервые зарегистрированным индивидуальным предпринимателям, применяющим патентную или упрощенную системы налогообложения, не уплачивать налоги в течение двух лет. Действует данная норма до 2021 года.
Справочно: «Налоговыми каникулами» воспользовались 157 индивидуальных предпринимателей, 168 патентов. Темп реализации по отношению к прошлому году 210 процентов. Среднероссийский –
172,5 процента.
9. Вопрос: Что конкретно изменится в вопросах налогообложения для предприятий и граждан?
Ответ: Для предприятий, в первую очередь, это конечно отмена налога на движимое имущество.
Также отменено право регионов понижать ставку по налогу на прибыль, зачисляемому в областной бюджет.
Поэтому льготы, установленные в настоящее время нашим региональным налоговым законодательством инвесторам, реализующим проекты на территории Ростовской области, могут действовать только до
2023 года.
Справочно: С 1 января 2019 года регионы могут понижать ставку по налогу на прибыль, зачисляемому в областной бюджет только для категорий, указанных в статье 25 Налогового кодекса Российской Федерации. Сейчас это участники специнвестконтрактов, резиденты ТОСЭР и особых экономических зон.
Что касается граждан, то в 2019 году жители Ростовской области впервые будут уплачивать налог на имущество физических лиц от кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Федеральные льготы по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, предоставляемые ранее только с выходом на пенсию, будут предоставляться гражданам при достижении соответствующего возраста – 55 лет для женщин и 60 для мужчин. Органами местного самоуправления приняты аналогичные решения по ранее установленным льготам.
10. Вопрос: В связи с ликвидацией очередности для детей от 3-х до 7-ми лет, дошкольные учреждения стали отказываться от ясельных групп. Планируются ли в области мероприятия для обеспечения детей до 3-х лет местами в дошкольных образовательных организациях?
Ответ: В 2019 году запланированы мероприятия по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.
В рамках данных мероприятий планируется строительство 2 дошкольных образовательных организаций в городе Ростове-на-Дону на 220 и 190 мест. На данные цели планируется направить в 2019 году 233,5 млн. рублей.
11. Вопрос: В проекте областного бюджета предусмотрено выделение значительного объема средств в виде субсидий местным бюджетам (на 2019 год – 19,4 млрд. рублей). Есть какие-либо условия для получения этих денег?
Ответ: Субсидии местным бюджетам предоставляются на основании заключаемых главными распорядителями средств областного бюджета с местными администрациями Соглашений. Эти соглашения предусматривают обязательства администраций муниципальных образований по достижению показателей результативности использования субсидий и соблюдению графика выполнения работ.
Минфином области осуществляется контроль сроков заключения этих соглашений. В случае установления нарушений Губернатору области направляются предложения по перераспределению средств в резервный фонд Правительства Ростовской области.
Главными распорядителями средств областного бюджета проводится мониторинг исполнения соглашений в части достижения показателей результативности использования субсидий и соблюдения графика работ.
При установлении нарушений - местными бюджетами возвращаются средства в областной бюджет. В случае невозврата – средства взыскиваются в областной бюджет в бесспорном порядке.
12. Вопрос: В докладе прозвучала задача обеспечения сбалансированности бюджетов. Как эта задача будет решаться на муниципальном уровне?
Ответ: В соответствии с действующим бюджетным законодательством планирование, исполнение и обеспечение сбалансированности местных бюджетов относится к исключительной компетенции органов местного самоуправления.
Разработка местного бюджета начинается, в первую очередь, с планирования реальных к поступлению доходов на основании прогнозов, представляемых главными администраторами доходов, прежде всего федеральной налоговой службой.
Расходы необходимо формировать исходя из первоочередного планирования и исполнения в полном объеме социально значимых расходов. Это прежде всего заработная плата с начислениями, питание, коммунальные услуги, выполнение долговых обязательств, своевременная уплата налогов и сборов и другие.
По источникам финансирования дефицита местного бюджета - отказ от планирования банковских кредитов, привлечение которых в течение года не предполагается.
В резервах:
- развитие налоговой базы, сбор в полном объеме запланированных доходов, работа с недоимкой;
- работа с муниципальным имуществом;
- приоритизация расходов, в том числе капитального характера;
- оптимизация бюджетной сети;
- рефинансирование рыночного долга по ставке не более чем ключевая ставка Банка России (7,5 % на текущий момент) плюс 1 %.
13. Вопрос: В нашей стране практикуется позиционирование субъектов Российской Федерации на межрегиональных и международных форумах, выставках, конгрессах для привлечения инвесторов, заключения соглашений и договоров о сотрудничестве.
В 2019-2021 годах Ростовская область будет принимать участие в таких мероприятиях?
Ответ: В целях представления экономического потенциала Ростовской области, привлечения инвестиций в экономику, укрепления межрегиональных и международных торгово-экономических связей при поддержке и участии органов исполнительной власти Ростовской области, реализующим координацию деятельности в соответствующей отрасли, осуществляется представление Ростовской области на выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях на территории Российской Федерации и зарубежных стран.
На данные цели предусмотрены средства в 2019 году – 65,4 млн. рублей, в 2020 году – 68,0 млн. рублей, в 2021 году – 58,5 млн. рублей.
14. Вопрос: Численность населения г. Ростова-на-Дону увеличивается с каждым годом, в связи с чем строятся жилые комплексы, в том числе удаленные от центра города, например, ЖК «Платовский».
Какие противопожарные меры будут предприняты?
Ответ: В целях обеспечения пожарного прикрытия вновь созданных жилищных комплексов в Ростовской области создаются новые пожарные части.
Так, на создание пожарной части в жилом комплексе «Платовский» в 2018 году было выделено 126,3 тыс. рублей. В проекте областного бюджета на 2019-2021 годы предусмотрены средства на ее содержание в 2019 году в сумме 25,9 тыс. рублей и в 2020-2021 годах - 28,1 тыс. рублей ежегодно.
15. Вопрос: С недавнего времени на территории нашей страны начали активно заниматься благоустройством. В 2018 году в Зернограде благоустроили городской парк. В нашем многоквартирном доме почти 50% пенсионеров и мы чаще проводим время возле своего дома. Очень хочется, чтобы и наш двор привели в порядок и благоустроили.
Что для этого нужно и есть ли надежда на то, что Зернограду в 2019 году выделят на это средства?
Ответ: В 2019 году на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов запланированы средства по 12 городским округам и 42 муниципальным районам, в т.ч. и Зерноградскому.
16. Вопрос: Я уплачиваю регулярно транспортный налог, а мой сосед хвастается тем, что постоянно меняет машины, причем дорогие, и не платит транспортный налог. Какие меры принимаются к таким автомобилистам?
Ответ: Конституцией Российской Федерации установлено, что все обязаны платить законно установленные налоги.
Налоговые органы применяют все возможные меры принудительного взыскания - в судебном порядке, за счет имущества и т.д.
Также применяется альтернативные меры по привлечению должников к уплате.
Так в настоящее время разрабатываются мероприятия по использованию системы фотовидеофиксации в целях принудительного взыскания задолженности по налогам.
Службой судебных приставов при содействии Правительства Ростовской области и МВД России по Ростовской области будут проводиться рейды в местах наиболее интенсивного автомобильного движения с целью остановки автотранспортных средств, принадлежащих должникам-гражданам, установления личности водителя и взыскания задолженности на месте вплоть до ареста транспортного средства.
Ответ: На сегодняшний день Бюджетным кодексом РФ определены органы внешнего и внутреннего государственного финансового контроля.
С июля 2016 года все полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю сосредоточены в министерстве финансов Ростовской области.
При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю минфином области проводятся проверки, ревизии, обследования за использованием средств областного бюджета.
По результатам контрольных мероприятий объектам проверки направляются акты, представления, предписания, применяются бюджетные меры принуждения. Должностные лица, допустившие нарушения, привлекаются к административной ответственности.
18. Вопрос: Будут ли выделены в 2019 году средства из областного бюджета в размере 123 млн. рублей на капитальный ремонт СОШ № 3 им. Героя Советского Союза Ц. Куникова г. Азова
Ответ: На разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт школы № 3 за счет средств местного бюджета заключен контракт с ООО «НТЦ «ЮГПРОФЭНЕРГО» (г. Волгоград), срок выполнения работ до 15.10.2018. В настоящее время проектно-сметная документация на капитальный ремонт школы № 3 разработана и находится на проверке государственной экспертизы. Экспертные работы планируется завершить 28.12.2018. Заказчиком ведется претензионная работа в отношении проектной организации в части нарушения исполнения контрактных обязательств.
Рассмотрение вопроса финансирования работ по капитальному ремонту здания школы № 3 возможно после представления администрацией г. Азова проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, в ходе исполнения областного бюджета 2019 года либо при формировании проекта областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
19 . Вопрос: Конституционный суд Российской Федерации подтвердил, что минимальный размер оплаты труда не включает в себя компенсационные и стимулирующие выплаты, т.е. тарифная ставка первого разряда или должностной оклад не может быть меньше минимального размера оплаты труда. Учтено ли это в проекте бюджета?
Ответ: Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2017 № 38-П федеральный законодатель правомочен при совершенствовании законодательства в сфере оплаты труда учесть сложившуюся в системе социального партнерства практику определения тарифной ставки (оклада) первого разряда не ниже величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
В проекте областного закона «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» учтены нормы Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда». Предусмотрено повышение расходов на заработную плату низкооплачиваемых работников в связи с доведением МРОТ до величины прожиточного минимума трудоспособного населения в 2019 году до 11 188 рублей с последующим пересчетом до 11 280 рублей ко второму чтению, с учетом коэффициента безводности.
20. Вопрос: Назовите срок окончания строительства объездной дороги г. Аксая.
Ответ: Проектная документация на реконструкцию автомобильной дороги М-4 «Дон» на участке км 1024 – км 1091 состоит из пяти этапов.
По участку реконструкции федеральной автомобильной дороги М 4 «Дон» км 1036 – км 1072 со строительством обхода г. Аксай (этап №4) положительное заключение экспертизы получено только на подготовительные работы.
С 25.12.2017 г. выполняются работы по подготовке территории строительства на участке км 1036+823 – км 1072+321 обход г. Аксай. Техническая и сметная части выделены в отдельный этап (этап №5) и в государственную экспертизу не направлялись, ввиду отсутствия подтверждения бюджетных ассигнований федерального бюджета на его строительство.
В настоящее время средств на строительство обхода г. Аксая реконструкции автомобильной дороги М-4 «Дон» на участке км 1024 – км 1091 федеральным бюджетом на 2019-2021 годы не предусмотрено.
21. Вопрос: Планируется ли строительство весового контроля в
г. Новочеркасске? Мост на спуске Герцена в аварийном состоянии. По нему по знаку 18 т идут караваны большегрузов больше 18 т.
Ответ: В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.
Согласно бюджетному законодательству финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения должно осуществляться за счет муниципального дорожного фонда.
В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, из областного бюджета могут предоставляться субсидии местным бюджетам.
При формировании проекта областного бюджета на 2019-2021 годы к первому чтению информация о потребности в средствах дорожного фонда Ростовской области на данные цели в министерство финансов Ростовской области не поступала.
Главным распорядителем средств дорожного фонда Ростовской области является министерство транспорта Ростовской области.
Для устройства весогабаритного контроля необходима проектная документация. Администрацией г. Новочеркасска проектная документация не разработана.
На региональной дорожной сети планируется разместить 14 постов весогабаритного контроля. Проектная документация на их строительство разработана. Обустройство постов начнётся в 2019 году.
22. Вопрос: Из доклада ничего не услышал о строительстве больницы и поликлиники в г. Новочеркасске. Вы сможете что-то пояснить? В бюджете заложены деньги Новочеркасску на строительство.
Ответ: На строительство объекта отсутствует проектная документация, прошедшая государственную экспертизу.
В связи с тем, что создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа относится к вопросам местного значения городского округа администрации города Новочеркасска следует разработать проектную документацию за счет средств местного бюджета.
В городе Новочеркасске практически все медицинские организации для стационарного лечения размещены в приспособленных зданиях, не соответствующих санитарным нормам.
Реконструкция существующих зданий нецелесообразна по объективным причинам технического и экономического характера.
Для решения указанной проблемы необходимо строительство единой многопрофильной больницы (БСМП) на земельном участке в одном из микрорайонов Восточного жилого района (ВЖР)- географическом центре города Новочеркасска, равноудаленном от всех существующих микрорайонов города.
Кроме того, в вышеуказанном микрорайоне на территории больницы в соответствии с поручением Губернатора Ростовской области планируется строительство судебно-медицинского морга. Ориентировочная стоимость проектных работ составляет 125 481,4 тыс. рублей.
Администрацией города в настоящее время прорабатывается вопрос об определении источника финансирования проектных работ.
В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 05.09.2018 № 571 «О передаче имущества» с целью улучшения условий оказания поликлинической медицинской помощи взрослому населению города из государственной собственности Ростовской области в муниципальную собственность муниципального образования «Город Новочеркасск» для размещения поликлинического отделения МБУЗ «Городская поликлиника» переданы помещения по адресу: г. Новочеркасск, ул. Александровская, 72.
В настоящее время проводятся подготовительные мероприятия для получения санэпидзаключения и проведения лицензирования медицинской деятельности по данному адресу.
Переданные помещения, расположенные по адресу: г. Новочеркасск, ул. Александровская, 72 требуют проведения текущего и капитального ремонта.
В целях приближения лечебного учреждения к месту проживания прикрепленного населения было принято решение о приобретении и установке модульного здания площадью 255 кв.м. в районе пересечения ул. Михайловской и ул. Троицкой для организации поликлинического отделения МБУЗ «Городская поликлиника». Земельный участок предоставлен учреждению в постоянное бессрочное пользование.
Из областного бюджета для приобретения, установки и оснащения модульного здания поликлинического отделения МБУЗ «Городская поликлиника» выделены денежные средства в сумме 19 365,7 тыс. рублей на условиях софинансирования за счет средств местного бюджета в размере 6 082,1 тыс. рублей (23,9%). Аукцион на приобретение, установку и оснащение модульного здания поликлинического отделения МБУЗ «Городская поликлиника» состоялся 05.10.2018. Заключен договор № 4810 от 29.10.2018 с победителем ООО Торгово-промышленная компания «ТЕХПРОМАЛЬЯНС» на сумму 22 903,1 тыс. рублей (за счет средств областного бюджета -17 429,2 тыс. рублей, местного бюджета - 5 473,9 тыс. рублей), окончание выполнения работ согласно заключенному договору декабрь 2018 г.
В феврале 2019 года после получения санэпидзаключения и лицензии на медицинскую деятельность, поликлиническое отделение МБУЗ «Городская поликлиника» будет работать в штатном режиме.
В настоящее время Департаментом строительства Администрации города проведен аукцион на проведение капитального ремонта гинекологического корпуса МБУЗ «Городская больница № 1» со стоимостью работ 283 319,6 тыс. рублей. Заключен договор 20.11.2018 с победителем ООО «Строительно-производственная фирма «РостСтройКонтракт» со сроком выполнения работ – декабрь 2020 года.
23. Вопрос о строительстве мостового перехода в г. Волгодонске из старой части города в новую. Стратегией развития нашей области предусмотрена миссия Волгодонска как центра Волгодонской агломерации. Сейчас там строится крупный медицинский центр, предполагается строительство крупного торгово-развлекательного комплекса, а также развивается промышленный кластер, что усилит нагрузку на городскую инфраструктуру и привлечет из соседних районов местных жителей. Вопрос развития транспортной инфраструктуры в городе, как никогда актуален, и отсутствие этого перехода существенно затруднит развитие города и агломерации в целом. ПСД есть, была изготовлена в 2013 году.
Ответ: В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.
Согласно бюджетному законодательству финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения должно осуществляться за счет муниципального дорожного фонда.
В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, из областного бюджета могут предоставляться субсидии местным бюджетам.
При формировании проекта областного бюджета на 2019-2021 годы к первому чтению информация о потребности в средствах дорожного фонда Ростовской области на данные цели в министерство финансов Ростовской области не поступала.
Главным распорядителем средств дорожного фонда Ростовской области является министерство транспорта Ростовской области.
По информации министерства транспорта Ростовской области проектная документация на «Строительство мостового перехода через балку Сухо-Соленовская в створе проспекта Лазоревый в г. Волгодонске» разработана, получено положительное заключение государственной экспертизы.
В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 17.08.2012 №ДМ-П9-4886 для включения строительства данного объекта в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)» с целью получения межбюджетных субсидий из федерального бюджета были направлены необходимые пакеты документов в Минтранс РФ и Федеральное дорожное агентство (ФДА). В том числе в ФДА повторно в марте 2017 года.
До настоящего времени решение о включении мостового перехода через балку Сухо-Соленовская в створе проспекта Лазоревый в г. Волгодонске в федеральную целевую программу не принято.
24. Вопрос о выделении в 2019 году средств из областного бюджета на окончание строительства и ввод в эксплуатацию, на подключение к инженерным сетям и коммуникациям проблемных объектов высокой степени готовности по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Баррикадная, 24, и двух многоэтажных домов по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Платова, 9 (литер 24а), ул. Тружеников, 86/5 (литер 23) в ЖК «Европейский».
Ответ: В соответствии с поручениями Губернатора Ростовской области В.Ю. Голубева от 10.10.2018 № 26/4780 и от 12.11.2018 № 26/5435 на контроле в министерстве финансов Ростовской области находится вопрос выделения
в 2019-2021 годах средств областного бюджета на завершение строительства и ввод в эксплуатацию проблемных объектов долевого строительства с высокой степенью строительной готовности (65 процентов и более) в сумме
1 283 082,1 тыс. рублей, в том числе:
301 182,1 тыс. рублей на завершение строительства многоквартирных домов по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. 1-я Баррикадная, 24;
228 800,0 тыс. рублей на завершение строительства жилого дома № 22 ЖК «Европейский» в г. Ростове-на-Дону;
123 400,0 тыс. рублей на завершение строительства жилого дома № 23 ЖК «Европейский» в г. Ростове-на-Дону;
116 100,0 тыс. рублей на завершение строительства жилого дома № 24а ЖК «Европейский» в г. Ростове-на-Дону.