Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

Ростовская область стала опорным регионом для «Яндекс.Маркета» на Юге России

04.12.2018
Ростовская область стала опорным регионом для «Яндекс.Маркета» на Юге России

Реализованный на Дону проект позволит повысить качество и оперативность электронной торговли. Донские покупатели смогут получать свои электронные покупки за один-два дня, а региональные производители - продавать больше товаров на площадке «Беру» и хранить их на складе неподалеку от своего производства.

Сегодня, 4 декабря, в Аксайском районе состоялась церемония открытия первого регионального логистического комплекса компании «Яндекс.Маркет». Старт работе комплекса дали Губернатор Ростовской области Василий Голубев и генеральный директор «Яндекс.Маркета» Максим Гришаков, включив лайт-боксы с логотипом сервиса и символическим изображением дома клиентов компании.

«Мы рады, что Ростовская область стала регионом, с которого стартовало развитие проекта в субъектах Российской Федерации. Для нас особенно важно, что новая компания сработает на повышение качества обслуживания жителей Дона. Рассчитываю, что наше взаимодействие с «Яндекс.Маркетом» позволит донскому региону стать опорным для продвижения цифровой экономики на Юге России», – отметил Губернатор Ростовской области Василий Голубев.

Глава региона подчеркнул, что развитие цифровой экономики – одно из направлений, которое отражено в Стратегии социально-экономического развития Ростовской области до 2030 года. Совместная с компанией «Яндекс.Маркет» реализация проекта открытия логистического комплекса и есть решение этой задачи.

По информации «Агентства инвестиционного развития Ростовской области», которое сопровождает проект, бизнес «Яндекс.Маркета» в донском регионе планируется поэтапно расширять.

«Стартовые вложения в проект составят 500 миллионов рублей, – прокомментировал генеральный директор «Агентства инвестиционного развития Ростовской области», председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по экономической политике, промышленности, предпринимательству, инвестициям и внешнеэкономическим связям Игорь БУРАКОВ (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»). – Думаю, в течение ближайшего времени они удвоятся, и далее будут существенно масштабироваться по мере развития проекта. Основные инвестиции компания направит в передовые цифровые, транспортные технологии, выстраивание логистики».

Ростовский комплекс – это пока единственный собственный склад «Яндекс.Маркета». Первая очередь занимает 5 000 квадратных метров и может вместить до 1 миллиона товаров. В перспективе площадь планируется увеличить. Логистический комплекс обеспечил создание нескольких десятков новых рабочих мест. С развитием проекта их число увеличится до 200.

«Яндекс.Маркет» планирует сотрудничать с местными транспортными и логистическими компаниями, а также подключать к работе региональных производителей – они смогут продавать свои товары на «Беру», расширять географию сбыта посредством электронной коммерции.

«Яндекс.Маркет» – это совместное предприятие «Яндекса» и «Сбербанка», которое призвано стать российским лидером в сфере электронной коммерции. Для нас важно сделать ставку на лидеров для того, чтобы Ростовская область стала точкой, откуда ведется значительная часть бизнеса, – подчеркнул Игорь БУРАКОВ. – Бизнес этих компаний – это новый уровень Е-commerce – электронной коммерции. Люди, которые уже попробовали пользоваться этой системой, отмечают массу ее преимуществ против традиционных магазинов. Думаю, в ближайшее время форматы покупок в традиционных гипермаркетах будут отмирать, а электронная коммерция расти. Наша претензия на южно-российское лидерство оправдана и возможна. У нас для этого неплохие стартовые инфраструктурные условия. Е-commerce – это снижение транзакционных издережек. Главное приобретение здесь – это экономия времени и удобство».

Напомним, соглашение о сотрудничестве по развитию рынка электронной коммерции на Дону Губернатор Ростовской области Василий Голубев и гендиректор компании «Яндекс.Маркет» Максим Гришаков подписали в ноябре этого года в Москве на площадке международного форума «Транспорт России-2018».

Управление по информационной политике