Ростовская область стала опорным регионом для «Яндекс.Маркета» на Юге России

04.12.2018
Ростовская область стала опорным регионом для «Яндекс.Маркета» на Юге России

Реализованный на Дону проект позволит повысить качество и оперативность электронной торговли. Донские покупатели смогут получать свои электронные покупки за один-два дня, а региональные производители - продавать больше товаров на площадке «Беру» и хранить их на складе неподалеку от своего производства.

Сегодня, 4 декабря, в Аксайском районе состоялась церемония открытия первого регионального логистического комплекса компании «Яндекс.Маркет». Старт работе комплекса дали Губернатор Ростовской области Василий Голубев и генеральный директор «Яндекс.Маркета» Максим Гришаков, включив лайт-боксы с логотипом сервиса и символическим изображением дома клиентов компании.

«Мы рады, что Ростовская область стала регионом, с которого стартовало развитие проекта в субъектах Российской Федерации. Для нас особенно важно, что новая компания сработает на повышение качества обслуживания жителей Дона. Рассчитываю, что наше взаимодействие с «Яндекс.Маркетом» позволит донскому региону стать опорным для продвижения цифровой экономики на Юге России», – отметил Губернатор Ростовской области Василий Голубев.

Глава региона подчеркнул, что развитие цифровой экономики – одно из направлений, которое отражено в Стратегии социально-экономического развития Ростовской области до 2030 года. Совместная с компанией «Яндекс.Маркет» реализация проекта открытия логистического комплекса и есть решение этой задачи.

По информации «Агентства инвестиционного развития Ростовской области», которое сопровождает проект, бизнес «Яндекс.Маркета» в донском регионе планируется поэтапно расширять.

«Стартовые вложения в проект составят 500 миллионов рублей, – прокомментировал генеральный директор «Агентства инвестиционного развития Ростовской области», председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по экономической политике, промышленности, предпринимательству, инвестициям и внешнеэкономическим связям Игорь БУРАКОВ (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»). – Думаю, в течение ближайшего времени они удвоятся, и далее будут существенно масштабироваться по мере развития проекта. Основные инвестиции компания направит в передовые цифровые, транспортные технологии, выстраивание логистики».

Ростовский комплекс – это пока единственный собственный склад «Яндекс.Маркета». Первая очередь занимает 5 000 квадратных метров и может вместить до 1 миллиона товаров. В перспективе площадь планируется увеличить. Логистический комплекс обеспечил создание нескольких десятков новых рабочих мест. С развитием проекта их число увеличится до 200.

«Яндекс.Маркет» планирует сотрудничать с местными транспортными и логистическими компаниями, а также подключать к работе региональных производителей – они смогут продавать свои товары на «Беру», расширять географию сбыта посредством электронной коммерции.

«Яндекс.Маркет» – это совместное предприятие «Яндекса» и «Сбербанка», которое призвано стать российским лидером в сфере электронной коммерции. Для нас важно сделать ставку на лидеров для того, чтобы Ростовская область стала точкой, откуда ведется значительная часть бизнеса, – подчеркнул Игорь БУРАКОВ. – Бизнес этих компаний – это новый уровень Е-commerce – электронной коммерции. Люди, которые уже попробовали пользоваться этой системой, отмечают массу ее преимуществ против традиционных магазинов. Думаю, в ближайшее время форматы покупок в традиционных гипермаркетах будут отмирать, а электронная коммерция расти. Наша претензия на южно-российское лидерство оправдана и возможна. У нас для этого неплохие стартовые инфраструктурные условия. Е-commerce – это снижение транзакционных издережек. Главное приобретение здесь – это экономия времени и удобство».

Напомним, соглашение о сотрудничестве по развитию рынка электронной коммерции на Дону Губернатор Ростовской области Василий Голубев и гендиректор компании «Яндекс.Маркет» Максим Гришаков подписали в ноябре этого года в Москве на площадке международного форума «Транспорт России-2018».

Управление по информационной политике