
Внесены поправки в областные законы о социальной поддержке детства и об организации опеки и попечительства
Данные изменения приняты в соответствии с нормами федерального законодательства.
Во-первых, за органами местного самоуправления закрепляются полномочия по контролю за использованием, распоряжением, сохранностью жилья, собственниками или нанимателями которого являются дети-сироты. Также муниципалитеты должны будут обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние этих помещений.
Фактически эту работу органы местного самоуправления выполняли и ранее, но вот законодательно данные полномочия закреплены не были. Сейчас эти полномочия закрепляются нормативно.
Во-вторых, целый блок изменений направлен на совершенствование механизма обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В частности, обязанность подачи заявления о включении в список на получение жилья возлагается на законных представителей детей-сирот, а органы опеки и попечительства должны будут осуществлять контроль за своевременной подачей заявления.
Представление жилых помещений сиротам теперь будет осуществляться по их заявлению в письменной форме. Это новая норма, раньше подачи заявления не требовалось.
Для единообразного формирования списка детей-сирот на всей территории Российской Федерации форма заявлений, перечень документов, сроки и основания включения в список и исключения из него будут устанавливаться Правительством Российской Федерации, а не Правительством Ростовской области, как ранее.
Кроме того, для более успешной социализации сирот устанавливается норматив по количеству квартир, приобретенных для детей сирот в многоквартирном доме, – не больше 25 процентов от общего числа квартир в одном доме.
Еще одна новелла. В случае смерти лица из числа детей-сирот жилое помещение досрочно исключается из специализированного жилищного фонда и передается по договору социального найма его супругу или несовершеннолетним детям.
Д.А. Качаев, управление по информационной политике
Автор фото: А.В. Карбинов