Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

Законопроекты о развитии агломераций и о статусе Ростова подготовлены ко второму чтению

13.02.2019
Законопроекты о развитии агломераций и о статусе Ростова подготовлены ко второму чтению

Их принятие в окончательной редакции запланировано на очередном заседании Законодательного Собрания, которое пройдет 21 февраля

На заседании комитета донского парламента по законодательству, государственному строительству, местному самоуправлению и правопорядку (председатель – Александр КОСАЧЕВ, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») депутаты рассмотрели 37 вопросов. Среди них – подготовленные ко второму чтению законопроекты о развитии агломераций и о статусе административного центра Ростовской области, которые были приняты в первом чтении летом прошлого года.

– Данные законопроекты, внесенные в Законодательное Собрание по инициативе Губернатора Ростовской области Василия Юрьевича Голубева и группы депутатов донского парламента, достаточно широко публично обсуждались в различных районах области, в том числе и на территориях «полюсов роста» будущих агломераций. Мы получили массу предложений от общественности, от органов государственной власти, от органов местного самоуправления. Все их пожелания и замечания были обобщены, многие из них нам удалось включить в итоговые тексты документов, – прокомментировал Александр КОСАЧЕВ.

Законопроектом о развитии агломераций предусматривается, что для усиления связей между близлежащими муниципальными образованиями по решению органов местного самоуправления могут создаваться агломерации. Создание агломерации будет осуществляться путем заключения соответствующих соглашений в рамках осуществления межмуниципального сотрудничества.

Среди основных задач создания агломераций, с учетом внесенных поправок, – развитие территорий; оптимизация систем промышленной, инженерной, энергетической, коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур; создание условий для привлечения инвестиций; обеспечение благоприятной для жизнедеятельности человека экологической обстановки; создание условий для повышения качества услуг мобильной связи; развитие сферы культуры, спорта и туризма; улучшение качества жизни населения муниципальных образований.

Законопроект также предусматривает оказание поддержки развития агломераций, в том числе за счет выделения субсидий на реализацию вышеуказанных задач.

В свою очередь законопроект о статусе административного центра закрепляет за Ростовом-на-Дону ряд функций, таких как создание условий для осуществления деятельности областных и федеральных государственных органов власти, содействие организации транспортного, гостиничного, культурного и иного обслуживания граждан, прибывающих в город, сохранение исторического облика города, создание условий для проведения международных, общероссийских, областных и межмуниципальных мероприятий, обеспечение необходимых условий для строительства, реконструкции и содержания зданий и сооружений, необходимых для развития города как административного центра.

Подобные функции Ростов-на-Дону и раньше выполнял, но закрепление их в отдельном нормативно-правовом акте позволяет оказывать дополнительную поддержку городу при их осуществлении. В том числе, предусмотрено субсидирование по таким направлениям, как дорожное строительство, сохранение и популяризация памятников культуры, благоустройство, транспортное обслуживание, охрана окружающей среды, создание условий для занятий физической культурой, спортом и так далее.

– Работа над законопроектами была достаточно непростая. Мы плотно сотрудничали с Правительством Ростовской области, чтобы выработать единые позиции по всем тем положениям, которые отражены в документах. Нам это удалось, и мы рекомендуем Законодательному Собранию принять данные законопроекты в окончательной редакции 21 февраля, – подытожил Александр КОСАЧЕВ.

На заседании комитета депутаты также одобрили законопроект, который устанавливает административную ответственность за нарушение ограничений, связанных с розничной продажей на территории Ростовской области электронных систем доставки никотина и жидкостей для них.

За продажу электронных сигарет несовершеннолетним предлагается установить размер штрафа для граждан – от 3 тысяч до 5 тысяч рублей, для должностных лиц – от 10 тысяч до 20 тысяч, для юридических лиц – от 30 тысяч до 50 тысяч рублей.

За продажу вейпов в запрещенных местах штрафы будут немного ниже: для граждан – от 1,5 тысяч до 2 тысяч, для должностных лиц – от 3 тысяч до 4 тысяч, для юридических лиц – от 30 тысяч до 40 тысяч рублей.

Предусматривается, что составлять протоколы об указанных административных правонарушениях будут должностные лица органов местного самоуправления.

Еще один вопрос касался принятия положения об экспертном совете при Председателе Законодательного Собрания Ростовской области, который будет являться коллегиальным совещательным органом и действовать на общественных началах.

– Предполагается, что данный совет будет давать оценку общественно-политическому, социально-экономическому и культурному развитию Ростовской области, вырабатывать предложения по приоритетным направлениям законодательной и нормотворческой деятельности донского парламента, анализировать последствия принятия или отклонения наиболее социально значимых областных законов, – прокомментировал Александр КОСАЧЕВ.

В состав экспертного совета смогут войти граждане, имеющие признанный авторитет в профессиональном сообществе и репутацию ответственного эксперта, то есть, это представители общественных, научных, образовательных и иных организаций, представители государственных органов и органов местного самоуправления.

Депутаты также приняли поправки, касающиеся приведения ряда областных законов в соответствие с нормами федерального законодательства.

Д.А. Качаев, управление по информационной политике

Фото и видеоматериалы