Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

Морские порты Ростова-на-Дону и Азова требуют особого статуса

16.04.2019
Морские порты Ростова-на-Дону и Азова требуют особого статуса

Комитет донского парламента по строительству предлагает провести комплексную ревизию федерального законодательства в этой части

На очередном заседании комитета донского парламента по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи депутаты рассмотрели Обращение Законодательного Собрания Ростовской области к Председателю Государственной Думы Вячеславу Володину и Председателю Правительства Российской Федерации Дмитрию Медведеву о состоянии и проблемах функционирования международных морских портов Ростов-на-Дону и Азов.

Как отметил заместитель Председателя Законодательного Собрания – председатель комитета по строительству Александр СКРЯБИН (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), история вопроса восходит к 2009 году, когда портам Ростова-на-Дону и Азова был присвоен статус морских портов. Это привело к неоправданному усилению нормативно-технических требований, а с ними и финансовых затрат на строительство и содержание портовых гидротехнических сооружений, рейдов, якорных стоянок при их эксплуатации.

– Устьевые порты Ростов-на-Дону и Азов, фактически расположенные на акватории реки Дон, юридически стали морскими, и на них распространяются правила, которые действуют на всех морских портах. А они, зачастую, просто невыполнимы. Для акватории Дона характерны течения, наносы и, соответственно, требования к движению судов здесь совершенно другие. Плюс, нормы по экспертизе, по экологии, по безопасности, которые налагаются при строительстве объектов, чрезмерны и ведут к значительному удорожанию. Например, у нас не бывает отливов и приливов, но учитывать их мы обязаны, – пояснил Александр СКРЯБИН.

Таким образом, международные морские порты, расположенные в устьях рек, имеют свои особенности функционирования, которые не учитываются действующими нормативными актами. Необходимость решения этих вопросов обозначил Губернатор Ростовской области Василий Голубев на заседании Морской коллегии при Правительстве РФ. Также эта тема была поднята на XI Международном форуме «Транспортный потенциал», который проходил в октябре 2018 года в Санкт-Петербурге.

В свою очередь, комитет Законодательного Собрания по строительству провел в марте текущего года заседание «круглого стола», посвященное ключевым проблемам работы международных морских портов Ростова-на-Дону и Азова. В нем приняли участие представители органов исполнительной власти, воднотранспортного делового сообщества и предприниматели.

По итогам обсуждения, депутаты донского парламента приняли решение обратиться в федеральные органы власти с предложением провести комплексную ревизию действующего законодательства с тем, чтобы закрепить новое понятие – «морской порт с речным режимом эксплуатации» – и определить особенности функционирования таких портов. Также предлагается конкретизировать экологические требования к подобным портам, разработать особые нормы их проектирования, установить отдельные требования к порядку содержания и эксплуатации речных и морских участков судового хода, расположенных на акватории таких портов.

Кроме того, в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» предлагается предусмотреть возможность создания условий для строительства современного экономически эффективного нового флота. Он должен иметь экономичные судовые энергетические установки и малую осадку для перевозки грузов по мелководным рекам с глубинами в пределах 1,5 метра. Также необходимо установить на Азово-Донском морском канале лазерные створы в целях обеспечения безопасности мореплавания и регулярно производить работы по углублению дна.

Комитет донского парламента поддержал данное Обращение в Государственную Думу и Правительство Российской Федерации и рекомендовал Законодательному Собранию принять его на очередном заседании, которое состоится 25 апреля.

На заседании комитета депутаты также заслушали информацию о результатах деятельности Управления Федеральной почтовой связи Ростовской области – филиала ФГУП «Почта России».

Д.А. Качаев, управление по информационной политике

Автор фото: А.В. Карбинов

Фото и видеоматериалы