Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

Донские депутаты подготовили ряд предложений по модернизации режима ТОСЭР для моногородов

19.04.2019
Донские депутаты подготовили ряд предложений по модернизации режима ТОСЭР для моногородов

19 апреля прошло заседание комитета Законодательного Собрания Ростовской области по экономической политике, промышленности, предпринимательству, инвестициям и внешнеэкономическим связям под председательством Игоря БУРАКОВА (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).

Главный блок вопросов повестки заседания касался режима территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), который становится одним из ключевых инструментов развития экономики моногородов.

В частности, в Ростовской области все три моногорода – Гуково, Зверево и Донецк – в настоящее время модернизируются с помощью данного инструмента. Однако, по мнению депутатов донского парламента, существует ряд сдерживающих факторов, мешающих добиваться за счет режима ТОСЭР более значимых и скорых результатов.

В связи с этим Законодательное Собрание Ростовской области подготовило ряд предложений, которые позволят более рационально перенастроить данных режим для моногородов.

«Этот блок вопросов касается наших инициатив на федеральный уровень по улучшению законодательства для территории опережающего развития в моногородах, – отметил Игорь БУРАКОВ. – У нас таких моногорода три. Это бывшие шахтерские территории. Здесь с момента реструктуризации угольной промышленности закрывались шахты и, таким образом, складывалась сложная экономическая ситуация. Сегодня инструмент территории опережающего социально-экономического развития – это главный инструмент модернизации их экономики, диверсификации и роста, развития. Все наши инициативы направлены на то, чтобы повысить привлекательность этих территорий для потенциальных инвесторов».

Подготовив две законодательные инициативы и два обращения в Государственную Думу ФС РФ, депутаты донского парламента предложили:

1. Пролонгировать срок возможного предоставления новым резидентам территорий опережающего социально-экономического развития льгот по платежам страховых взносов на период 10 лет с момента создания ТОСЭР. В настоящее время согласно Налоговому кодексу Российской Федерации данную преференцию можно использовать для привлечения инвесторов на территорию опережающего социально-экономического развития только в течение первых 3-х лет с момента её создания. Без корректировки законодательства работа по привлечению новых резидентов во многие ТОСЭРы спустя три года после их официального создания утрачивает рациональный смысл и потенциальную результативность.

2. Заменить относительно узкие перечни разрешенных промышленных видов деятельности для моногородов, кратким списком запрещенных видов производственной деятельности. В настоящее время для промышленных резидентов ТОСЭР установлены перечни разрешенных видов экономической деятельности, что на практике значительно сужает круг потенциальных индустриальных инвесторов.

3. Предоставить возможность стать резидентами ТОСЭР Ростовской области индивидуальным предпринимателям. Такое право предоставляет федеральный закон о территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации, необходимо лишь внести соответствующие поправки в постановления Правительства Российской Федерации, которые регламентируют создание ТОСЭР в городах Гуково, Зверево и Донецке.

4. Распространить на ТОСЭРы в моногородах режим свободной таможенной зоны. Использование свободной таможенной зоны повысит привлекательность территорий для зарубежных компаний, а также позволит беспошлинно поставлять импортное оборудование для организации новых производств.

5. Ввести мораторий на тематические проверки ТОСЭР в течение трех лет с момента, когда резидент территории опережающего социально-экономического развития отчитался о выполнении минимальных требований о вложении инвестиций и создании рабочих мест.

Все эти изменения, по мнению донских депутатов, повысят эффективность работы по привлечению резидентов на территории опережающего социально-экономического развития в Ростовской области, что, безусловно, положительно скажется на развитии экономики Дона.

Еще одна инициатива депутатов регионального парламента касается внесения изменений в законодательство, регламентирующее правила ценообразования на оптовом рынке электроэнергии.

«Мы по поручению губернатора Ростовской области в декабре прошлого года провели масштабные парламентские слушания, где вместе с Правительством Ростовской области, с нашим профильным министерством и региональной тарифной службой обсудили вопрос, откуда у нас появился высокий тариф для промышленности? – прокомментировал Игорь БУРАКОВ. – Мы увидели, что проблема существует на федеральном уровне – это условия ценообразования для промышленных предприятий на оптовом рынке. Сегодня Южный федеральный округ платит за электричество, которое он покупает на оптовом рынке примерно на 15 – 40 % выше, чем во всех других федеральных округах в европейской части страны. У нас цены с оптового рынка порой на 40 % выше, чем например, в Подмосковье. При этом Ростовская область – это энергопрофицитный регион. У нас около 70 % всей электроэнергии производится атомной станцией, а это очень дешевая электроэнергия. Но на федеральном уровне сегодня существуют такие правила ценообразования, которые ведут к тому, что тариф на электричество в Южном федеральном округе один из самых высоких в стране. Поэтому мы сегодня принимаем обращение, рассматриваем его на комитете и дальше будем выносить на пленарное заседание Законодательного Собрания, где мы попросим федеральный центр изменить эти правила ценообразования».

Все обсуждаемые в ходе заседания комитета вопросы, были рекомендованы для рассмотрения на очередной сессии донского парламента, которая состоится 25 апреля.

Ж.В. Матвеева, управление по информационной политике

Фото: В.В. Савеленко