Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

Стенограмма выступления Председателя Законодательного Собрания Александра Ищенко

25.04.2019
Стенограмма выступления Председателя Законодательного Собрания Александра Ищенко

Стенограмма выступления Председателя Законодательного Собрания Александра Ищенко по вопросу «Об отчете Губернатора Ростовской области В.Ю. Голубева о результатах деятельности Правительства Ростовской области за 2018 год» от фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

Уважаемый Василий Юрьевич!

Уважаемые депутаты, уважаемые участники заседания!

Оценивая Отчёт о работе Правительства за 2018 год можно и нужно говорить о стабильном устойчивом развитии нашего региона.

Об этом свидетельствует очередной прирост валового регионального продукта, хорошая, если не сказать, отличная динамика в промышленности, в энергетике, в развитии малого и среднего бизнеса, в сфере торговли и услуг.

Есть, безусловно, очевидные проблемы. Можно отметить, например, объяснимое снижение сельскохозяйственного производства. Но это был тот самый шаг назад, за которым последуют два шага вперёд, потому что причина этого отступления нам понятна.

В целом же суммарные показатели работы всех секторов экономики говорят о запасе прочности, о последовательном движении в развитии и о хороших позициях донского региона в целом по Российской Федерации.

Проиллюстрирую совсем свежей информацией. На минувшей неделе Сбербанк России представил обзор «Российские регионы и их потенциал экономического роста». Названы 15 регионов, отличающихся наилучшей финансовой стабильностью и самым перспективным потенциалом роста. Среди этих 15 регионов России – Ростовская область. При этом мы названы в качестве единственного представителя из Южного Федерального округа.

Но на фоне очевидной стабильности я ходил бы обратить внимание на неординарность и знаковость ушедшего года для Ростовской области.

Вся Ростовская область и все ее органы власти решали большую государственную задачу – достойно встретить и провести Чемпионат Мира по футболу. И Ростовская область справилась с этой задачей безупречно.

Что совершенно очевидно – инфраструктурные объекты, подготовленные к Чемпионату Мира, уже становятся центрами притяжения активности и территориального развития на годы вперёд.

Но самое главное, что в прошлом году (и Чемпионат Мира этому способствовал лишь отчасти), изменился фокус взгляда государственных органов на планирование и на приоритеты.

На первый план выходят фундаментальные действия, связанные с долгосрочным развитием.

Во-первых, в Ростовской области принят стратегический план с чёткими целевыми ориентирами. Общеобластные задачи были конкретизированы в соответствующих стратегиях пятидесяти пяти муниципалитетов области.

Во-вторых, целевые ориентиры Ростовской области тождественны направлениям прорывного развития России, которые были обозначены президентом и будут воплощаться через приоритетные национальные проекты.

И в-третьих. Уже в представленном Отчёте о работе Правительства мы видим совершенно явные достижения, которые формируют базу уверенной глобальной конкурентоспособности региона в будущем.

Примеры? Пожалуйста!

Почти десятипроцентный (9,7%) рост промышленности, предприятия-флагманы задают тон выпуском новых образцов продукции и внедрением современных подходов в организации производства.

На Дону появились новые предприятия в отрасли электронной коммерции. И вообще, начинает себя показывать сфера цифровой экономики.

В энергетической отрасли дан старт экологически привлекательной и перспективной сфере ветроэнергетики.

То есть, в Ростовской области в дополнение к традиционным отраслевым сферам, где мы, безусловно, сильны, создаются абсолютно новые секторы и точки роста. Вчера на встрече с членами Совета законодателей России в Петербурге Владимир Владимирович Путин говорил о необходимости создавать новые региональные центры прибыли, и для решения этой задачи будет корректироваться, в том числе, и федеральное законодательство.

Еще пример, который сам по себе очень здраво свидетельствует о наращивании конкурентных преимуществ Ростовской области по масштабам и критериям мировой глобальной конкуренции. Это рост на 32,5% экспорта продукции на внешние рынки.

Более того, структурно экономика региона становится всё более эффективной, что выражается в том числе и в очень приличном росте собственных доходов консолидированного бюджета на 13,9% (областного бюджета на 16,5%)!

А если взять социальную сферу? Посмотрите, 2018 год – это тоже примеры инвестиционных, но социальных вложений, которые имеют долгосрочный горизонт эффективности.

Ростовская область продолжает устанавливать и оснащать фельдшерско-акушерские пункты, амбулатории, развивать материально-техническую базу больниц и поликлиник, расширять степень доступности высокотехнологичной медицинской помощи.

В отчётном году обеспечено строительство и реконструкция 16-ти школ, завершено строительство 4-х детских садов и получено добро на ввод в эксплуатацию еще 9-ти детских садов, проведён капитальный ремонт 11-ти учреждений культуры.

А в бюджете 2019-го года строительство, реконструкция и ремонт образовательных и культурных объектов обеспечены в еще более весомой степени.

Говоря о сотрудничестве властей в Ростовской области, хотел бы подчеркнуть, что у донской исполнительной власти налицо характерная черта – умение слушать и слышать, и самое главное – откликаться на предложения депутатов Законодательного Собрания, причем вне зависимости от фракционной принадлежности.

Со своей стороны, и депутатский корпус дорожит конструктивным взаимодействием с Губернатором, Правительством и мы надеемся, что это будет продолжено и в дальнейшем.

Должен сказать, что содержание законотворчества также разворачивается в сторону законодательного обеспечения Стратегии развития Ростовской области до 2030 года. Мы приняли уже ряд принципиальных законов в этой сфере и продолжаем работать в этом направлении дальше.

Но должен подчеркнуть, что работа в целевом ориентире «Ростовская область – регион-лидер» ни в коем случае не заслонила необходимость развязывать сложные узлы и застарелые проблемы.

Пример – ситуация с обманутыми дольщиками. 2018 год стал поворотным в решении этой проблемы. По инициативе Губернатора Законодательное Собрание обсуждало вместе с пострадавшими людьми способы, которые эффективно бы позволили решить эту проблему. Выходы были найдены. Принят специальный закон, проблема сдвинулась. Василий Юрьевич в своем выступлении сказал, что совсем недавно почти 60 семей получили новое жилье, и в этом году еще около 450 семей получат новые квартиры в замен недостроенного жилья.

Нет неразрешимых проблем. Все они решаются, если подходить к делу ответственно и управленчески профессионально, осознавая свои обязанности перед жителями Дона.

Именно такой подход к делу демонстрировало Правительство Ростовской области в 2018-м году.

Смыслом этой работы является достойная жизнь, самочувствие и благополучие людей, а также новые благоприятные возможности, которые создаются для родного края и для жителей Ростовской области.

Уважаемый Василий Юрьевич, уважаемые члены Правительства Ростовской области!

Работа, которую вы провели в 2018 году, была масштабной и результативной. Ваши действия поддерживаются депутатами фракции «Единая Россия».

Спасибо за внимание!