Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

XXX Конференция ЮРПА: Депутаты донского парламента намерены изменить статус портов Азов и Ростов-на-Дону

31.05.2019
XXX Конференция ЮРПА: Депутаты донского парламента намерены изменить статус портов Азов и Ростов-на-Дону

На заседании комитета Южно-Российской Парламентской Ассоциации по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи было поддержано «Обращение Законодательного Собрания Ростовской области к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о состоянии и проблемах функционирования международных морских портов Ростов-на-Дону и Азов».

Докладчиком на заседании профильного комитета выступил заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области - председатель комитета по строительству Александр СКРЯБИН (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).

Проблема заключается в том, что в 2008 году порты Ростов-на-Дону и Азов были исключены из перечня внутренних водных путей и юридически стали морскими портами. Это привело к неоправданному усилению нормативно-технических требований, а с ними и финансовых затрат на строительство и содержание портовых гидротехнических сооружений, рейдов, якорных стоянок при их эксплуатации.

- Те нормы, которые сейчас существуют на речном участке акватории портов сейчас фактически не выполняются. Это требования по судовому ходу, навигации, строительству и эксплуатации объектов портовой структуры. Ужесточение требований к портам, по сути, не позволяют развивать портовую инфраструктуру, - подчеркнул Александр СКРЯБИН.

Депутаты донского парламента приняли решение обратиться в федеральные органы власти с предложением закрепить новое понятие – «морской порт с речным режимом эксплуатации» – и определить особенности функционирования таких портов. Также предлагается конкретизировать экологические требования к подобным портам, разработать особые нормы их проектирования, установить отдельные требования к порядку содержания и эксплуатации речных и морских участков судового хода, расположенных на акватории таких портов.

Кроме того, в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» предлагается предусмотреть возможность строительства современного экономически эффективного нового флота. Он должен иметь экономичные судовые энергетические установки и малую осадку для перевозки грузов по мелководным рекам с глубинами в пределах 1,5 метра. Также необходимо установить на Азово-Донском морском канале лазерные створы в целях обеспечения безопасности мореплавания и регулярно производить работы по углублению дна.

Профильный комитет Южно-Российской Парламентской Ассоциации рекомендовал инициативу донских депутатов к рассмотрению на пленарном заседании XXX Конференции ЮРПА.