.jpg)
Председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по экономической политике, генеральный директор «Агентства инвестиционного развития Ростовской области» Игорь БУРАКОВ (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») выступил на совещании, где обсуждались перспективы привлечения инвестиций в донской регион в сотрудничестве с Северо-Кавказской железной дорогой и дочерней компанией «Российских железных дорог» – АО «РЖД Логистика».
Говорилось, в частности, об успешном опыте партнерства Северо-Кавказской железной дороги с ведущими международными и российскими компаниями.
- Железная дорога открыта клиентам и находит решения, которые не столько конкурируют с другими видами перевозок, сколько удачно их дополняют, позволяя выиграть всем участникам логистической цепочки. Сегодня у СКЖД - явно клиентоориентированный сервис, они начали бегать за клиентами. Занимаясь локализацией инвестпроектов в нашем регионе, «Агентство инвестиционного развития Ростовской области» получает от Северо-Кавказской железной дороги бесплатную качественную экспертизу транспортной, логистической проблематики и оптимальные варианты решений. Новая клиентоориентированная политика СКЖД работает на инвестиционную привлекательность Ростовской области, - отметил Игорь БУРАКОВ.
Глава комитета донского парламента по экономической политике привел примеры продвинутых логистических решений Северо-Кавказской железной дороги для инвестиционных проектов в Ростовской области. Это, в частности, логистика уровня 4 PL для завода «Гардиан Стекло Ростов», который благодаря ритмичному сервису железнодорожников существенно экономит на складских издержках, необходимости формировать большие запасы сырья. В перспективе компетенции логистов железной дороги могут быть востребованы при реализации проектов компании «Форте» в Азовском районе (строительство завода по выпуску насосного оборудования и складского терминала). А также – для сосредоточенных в Азовском районе портовых проектов. Все они пока в значительной степени завязаны на автотранспорт, что создает определенные сложности и проблемы, которые возможно разрешить более активным использованием железнодорожного транспорта.
Как отметил начальник Северо-Кавказской железной дороги Владимир Пястолов, до 40 % потерь в экономике связаны с неудачной логистикой и железнодорожники готовы расшивать любые узкие места, помогать бизнесу расти и развиваться за счет новых логистических решений.
В ходе совещания также обсуждались возможности использования ряда объектов имущественного комплекса ОАО «РЖД», непрофильных активов железной дороги для реализации новых инвестиционных проектов. В частности, имеющиеся у ОАО «РЖД» площадки-браунфилды, то есть оснащенные готовой инфраструктурой (склады, мастерские и т.п.), могут стать локациями для проектов внешних инвесторов, регионального малого и среднего бизнеса.