
29 августа 2012 года состоялось заседание комитета Законодательного Собрания Ростовской области по бюджету, налогам и собственности (председатель — Н.А. СТАЦЕНКО). В мероприятии также приняли участие заместитель Губернатора Ростовской области, министр финансов Л.В. Федотова и министр имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области Ю.С. Молодченко.
Одним из основных вопросов повестки дня было рассмотрение изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». В соответствии с новым законопроектом, доходная часть бюджета составит 111 млрд. 167 млн. 878,7 тыс. рублей (+ 636 млн. 378,4 тыс. рублей), расходная — 118 млрд. 894 млн. 721,6 тыс. рублей (+ 674 млн. 347,3 тыс. рублей).
Изменение параметров доходной части областного бюджета связано с дополнительным поступлением целевых федеральных средств в размере 1 млрд. 22 млн. 765,2 тыс. рублей, а также уменьшением на 386 млн. 386,8 тыс. рублей запланированных поступлений по субвенции на обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы.
Увеличение расходной части бюджета на 674 млн. 347,3 тыс. рублей, связано, в том числе, с увеличением расходов за счет собственных средств областного бюджета. К таковым можно отнести: повышение с 1 сентября этого года заработной платы педагогических работников и служащих госучреждений социального обслуживания населения, а также увеличение средств на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Изменения в областном бюджете нашли также отражение в другом вопросе повестки дня комитета по бюджету. Касался он изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области», а также признания утратившими силу отдельных положений областных законов в сфере межбюджетных отношений органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Прежде всего, необходимо отметить, что проект рассмотренного депутатами областного закона определяет изменения в схеме финансирования муниципалитетов. Связано это с перераспределением полномочий органов местного самоуправления и органов региональной власти.
Так, например, с 1 января 2013 года в связи с изменениями в Налоговом кодексе Российской Федерации единый сельскохозяйственный налог будет поступать в местные бюджеты в полном объеме (Сейчас в Ростовской области 30% этих средств передаются муниципалитетам из регионального бюджета). Перечень и объемы передаваемых в местные бюджеты налогов также уточняется в связи с переходом с 2013 года на «одноканальное» финансирование медицинской помощи через систему обязательного медицинского страхования. Эти изменения предполагают необходимость передачи средств областного бюджета Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Ростовской области на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи, первичной медицинской помощи оказываемой в фельдшерско-акушерских пунктах и в детских дошкольных учреждениях.
При этом органы местного самоуправления также наделяются государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки семьям в виде ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, а также малоимущим семьям в виде предоставления регионального материнского капитала.
Кроме этого законопроектом предлагаются изменения, уточняющие, начиная с 2012 года, нормативы, используемые для расчета отдельных субвенций: на осуществление полномочий по предоставлению мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части содержания в приемных семьях; на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.
Все вопросы, которые обсудили члены комитета, вынесены для рассмотрения на внеочередном заседании Донского парламента, которое состоится 6 сентября 2012 года.
В.С. Щелкун, информационно-аналитическое управление