Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

XXXII Конференция ЮРПА: донские депутаты предложили не проводить закупки в форме электронного аукциона по строительным работам

15.05.2020
XXXII Конференция ЮРПА: донские депутаты предложили не проводить закупки в форме электронного аукциона по строительным работам

На пленарном заседании XXXII Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации была поддержана инициатива донских депутатов об Обращении Южно-Российской Парламентской Ассоциации к Правительству Российской Федерации об исключении строительных и проектно-изыскательских работ из перечня работ, по которым предусмотрено осуществление закупок в форме электронного аукциона.

Докладчиком по вопросу на заседании профильного комитета выступил заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета по строительству Александр СКРЯБИН (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).

В Обращении говорится, что основным критерием закупок через аукцион признается победитель, предложивший наиболее низкую цену контракта. Однако оплата работ осуществляется после сдачи объекта, до этого все строительные работы делаются на собственные средства компании или кредитные займы. В связи с этим возникает вопрос о юридических лицах и предпринимателях, которые могут демпинговать стоимость работ до низкого уровня. В результате демпинга цены, заказчик в большинстве случаев получает снижение качества, срыв сроков ввода объекта и различные судебные разбирательства. С точки зрения международной практики аукцион не может выступать способом закупки проектных и строительных работ, так как эти услуги не являются товаром, а цена лота не может быть единственным критерием победы в данной сфере закупок.

Таким образом, применение единых норм и требований ко всем строительным объектам при проведении закупок через аукцион является нецелесообразным. Конкурсные же процедуры позволят выбирать подрядную организацию с более конкретными и наилучшими характеристиками.

«Напомню, что Федеральный закон № 44-ФЗ вступил в силу 5 апреля 2013 года, - отметил Александр СКРЯБИН. С этого момента в него внесено уже более 60 различных поправок и более 200 изменений в нормативно-правовые подзаконные акты. Закон необходимый, его основная цель – сократить бюджетные затраты и привлечь большее количество участников в закупочный процесс. 44-ФЗ хорош для многих сфер, но в строительной отрасли существуют некоторые особенности, которые следует учитывать при отборе победителя конкурса. Изначально федеральный законодатель определил заказчику возможность при осуществлении закупок использовать конкурентные способы – конкурс или аукцион. Но основной критерий закупок через аукцион – это наиболее низкая цена контракта. Проведение же закупок через конкурс дает больше возможностей для оценки опыта и объема выполняемых аналогичных работ, квалификации и стажа работников, деловой репутации предприятия, наличия необходимого оборудования, финансовой устойчивости предприятия на рынке. В настоящее время большинство домов не строятся по типовым проектам, на каждый из них составляется отдельная смета. Строительная отрасль – это не серийное и не конвейерное производство, каждый проект носит индивидуальный характер. В связи с этим применение единых норм и требований ко всем объектам при проведении закупок через аукцион является нецелесообразным, так как не позволяет строительной отрасли планомерно развиваться и, самое главное, что это сдерживает реализацию национальных проектов в установленные сроки. Поэтому в своем Обращении, которое мы подготовили после широкого обсуждения со специалистами строительной отрасли и общественностью, мы предлагаем при проведении государственных закупок по строительным работам проводить конкурс, а не аукцион, как было ранее».

Ж.В. Матвеева, управление по информационной политике