Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

Игорь Бураков «Винодельческие ярмарки позволят российским виноделам получить конкурентное преимущество»

14.07.2020
Игорь Бураков «Винодельческие ярмарки позволят российским виноделам получить конкурентное преимущество»

Донской парламент поддержал разработанный федеральным Правительством проект закона, разрешающий рекламировать, дегустировать и продавать в розницу на винодельческих ярмарках в России вина из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), прежде всего – российскую продукцию. До сих пор такие специализированные мероприятия законодательством не допускались.

– Винодельческие ярмарки позволят российским виноградарям и виноделам получить важное конкурентное преимущество, – говорит председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по экономической политике Игорь БУРАКОВ (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»). – Законопроект продолжает курс на защиту и поддержку отечественных виноделов, заявленный в базовом отраслевом законе «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации». У российских вин – большой потенциал. Государству необходимо поддерживать развитие отрасли, создавать условия для популяризации качественных российских вин.

Игорь БУРАКОВ отметил, что специализированные винодельческие ярмарки будут также способствовать развитию российской индустрии гостеприимства, туристической отрасли.

Добавим, что сейчас понятия «специализированные ярмарки винодельческой продукции» в российском законодательстве нет. Федеральный закон «О рекламе» разрешает рекламу вина, произведенного в государствах-членах ЕАЭС из выращенного там же винограда только на выставках пищевой продукции и организаций общественного питания. Новый законопроект вводит понятие специализированной винодельческой ярмарки, где разрешат рекламировать и продавать вина, произведённые в государствах – членах ЕАЭС, то есть в России, Армении, Белоруссии, Казахстане и Киргизии. И виноград, из которого сделано это вино, также должен быть выращен в одной из этих пяти стран.

При розничной продаже алкоголя на специализированных ярмарках будет действовать ряд ограничений, но в то же время, не потребуется, например, стационарных производственных, торговых объектов и отдельных складских помещений. Можно будет проводить различные рекламные акции, раздавать образцы продукции и так далее.

В настоящее время проект нового федерального закона готовится к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении.

Управление по информационной политике