Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

Власти Ростовской области поделились с коллегами из Сахалинской области опытом строительства аэропорта «Платов»

27.08.2020
Власти Ростовской области поделились с коллегами из Сахалинской области опытом строительства аэропорта «Платов»

В Законодательное Собрание прибыла делегация Сахалинской области во главе с председателем регионального Правительства Алексеем Беликом. Цель приезда – изучение опыта по строительству и эксплуатации нового транспортного узла – аэропорта «Платов».

Со стороны Ростовской области во встрече приняли участие заместитель Губернатора Ростовской области Виктор Вовк, Председатель Законодательного Собрания Александр ИЩЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), заместитель Председателя донского парламента – председатель комитета по строительству Александр СКРЯБИН (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), руководители региональных министерств и управляющей компании «Аэропорты Регионов». В состав делегации Сахалинской области вошли члены Правительства, депутаты Сахалинской областной Думы и руководители организаций.

Приветствуя собравшихся, Александр ИЩЕНКО отметил, что потребность в создании нового аэропортового комплекса назрела уже давно, старый аэропорт Ростова не имел возможности дальнейшего развития, так как находился в черте города: короткая взлетно-посадочная полоса, рядом жилые дома.

– Конечно, формальным поводом к принятию решения о строительстве нового аэропорта стал Чемпионат Мира по футболу и включение Ростова в число городов, принимавших турнир. Но на самом деле, очевидная необходимость создания нового современного авиационного узла объективно созрела. Ростов – город миллионник, ворота Кавказа, столица Юга России, должен был объективно стать крупным авиационным хабом, – пояснил спикер донского парламента.

Он особо отметил, что новый аэропорт, получивший название «Платов» в честь героического казачьего атамана, стал первым в Российской Федерации, который не реконструирован, а построен фактически с нуля в чистом поле, и сейчас является узнаваемой визитной карточкой Ростовской области.

– Но самое главное, что аэропорт «Платов» стал инфраструктурной точкой роста. Появились новые автодороги, новые автомобильные развязки, современные решения в области транспортной логистики, новые современные стандарты по обслуживанию и комфорту для людей, – подчеркнул Александр ИЩЕНКО.

В свою очередь, председатель Правительства Сахалинской области Алексей Белик отметил, что в проекте аэропорта воплотились все современные инновационные решения, которые, безусловно, заслуживают внимания и изучения.

– Поражает транспортная безопасность и скорость обслуживания пассажиров – эти вопросы на сегодняшний день являются самыми актуальными при создании комфортной городской инфраструктуры. Удачно расположение и с точки зрения логистики, что является определяющим при развитии экономики. Мы действительно считаем, что опыт Ростовской области является передовым, и планируем использовать его на территории Сахалинской области при формировании новых транспортных линий, – подытожил Алексей Белик.

Заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета по строительству Александр СКРЯБИН обратил внимание, что секрет строительства столь масштабного инфраструктурного проекта в такие небольшие сроки заключается в полном взаимодействии исполнительной и законодательной ветвей власти.

– Скорость реализации такого комплекса зависит от скорости параллельных процессов: строительство самих объектов аэропорта, подведение инженерных коммуникаций, строительство дорог и т.д. А это требует вовлеченности и согласованных действий всех ответственных сторон, – заключил Александр СКРЯБИН.

Он добавил, что общение между Законодательным Собранием Ростовской области и Сахалинской областной Думой будет продолжено, и уже поступило предложение от коллег заключить Соглашение о сотрудничестве.

Реализация проекта по строительству аэропортового комплекса «Платов» была осуществлена за 5 лет, с 2013 по 2017 годы. Общий объём финансирования составил 37 млрд рублей. Доля федерального бюджета – около 18 млрд, доля областного – около 1 млрд. Объём внебюджетных источников составил 18 млрд.

За счёт средств федерального бюджета осуществлялось проектирование и строительство объектов федеральной собственности – взлётно-посадочной полосы, рулёжных дорожек, стоянки для воздушных судов и перрона. Финансовые средства областного бюджета были направлены на объекты инженерной и транспортной инфраструктуры. За счёт внебюджетных источников возведены аэровокзал, гостиница и логистические комплексы.

В настоящее время пропускная способность аэропорта – 5 миллионов пассажиров в год. Но есть все возможности для наращивания пассажиропотока. Длина взлетно-посадочной полосы и её несущая способность позволяют принимать все типы магистральных воздушных судов, Кроме того, территориально и технологически предусмотрена возможность размещения второй взлётно-посадочной полосы, когда пассажиропоток и нагрузка воздушной гавани потребуют этого в дальнейшем.

Д.А. Качаев, управление по информационной политике

Автор фото: А.В. Карбинов