Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

XXXIII Конференция ЮРПА: Предложено снизить размер обеспечения гарантийных обязательств по госконтрактам

15.10.2020
XXXIII Конференция ЮРПА: Предложено снизить размер обеспечения гарантийных обязательств по госконтрактам

На заседании комитета Южно-Российской Парламентской Ассоциации по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству в рамках XXXIII Конференции ЮРПА, был рассмотрен вопрос о направлении Обращения «К Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу внесения изменений в законодательство о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части уменьшения максимального размера обеспечения гарантийных обязательств по контракту». Авторами инициативы выступили депутаты донского парламента.

Докладчиком по теме выступил заместитель председателя комитета Законодательного Собрания Ростовской по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи Сергей КОВАЛЕВ (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).

Актуальность обращения заключается в том, что федеральным законодательством установлена норма, по которой подрядчики, работающие в сфере государственных и муниципальных закупок должны обеспечивать гарантийные обязательства в размере 10 % от цены контракта.

При этом системой ценообразования в строительстве не предусмотрена статья затрат на предоставление обеспечения гарантийных обязательств по контакту. В связи с чем предоставление гарантийные обязательства финансируются подрядчиком из сметной прибыли. Ее размер для материалоемкого строительного процесса составляет не более 10 %.

Вследствие чего, предоставление обеспечения гарантийных обязательств по контакту внесением денежных средств на указанный заказчиком счет при выполнении работ, может превышать сметную прибыль по объекту и приводит к нерентабельности.

- Министерством транспорта, например, установлен гарантийный срок при строительстве не менее восьми лет. Возврат суммы гарантийных обязательств подрядчику возможен только по истечению этого срока. Получение же банковских гарантий на срок восемь и более лет практически не осуществимо для малых и средних предприятий в связи с отсутствуем залоговой базы и необходимого капитала, - рассказал заместитель председателя комитета Законодательного Собрания Ростовской по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи Михаил САПРЫКИН.

Для крупного бизнеса получение банковских гарантий сопряжено с многократным увеличением затрат на оплату банковских комиссий, а также с необходимостью увеличения кредитных лимитов на обеспечения гарантийных обязательств до суммы годового оборота предприятия.

Парламентарии полагают, что требовать от подрядчика предоставления обеспечения гарантийных обязательств по контакту по существующей норме непредусмотрительно, тем более, что в техническом задании и так установлены и прописаны требования по обеспечению гарантии проводимых работ. По мнению депутатов, исправить ситуацию поможет изменение начальной цены контракта в сторону уменьшения до 3 % начальной цены контракта.

Заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области - председатель комитета по строительству Александр СКРЯБИН (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») подчеркнул, что предлагаемые изменения в сфере закупок направлены на защиту малых и средних предприятий.

Также парламентарий отметил, что работа профильного комитета ЮРПА показала свою эффективность. Вице спикер донского парламента привел в пример то, что ранее донские депутаты выступили с инициативой по вопросу исключения строительных и проектно изыскательных работ из перечня работ, по которым предусмотрено осуществление закупок в форме электронного аукциона. Данная инициатива появилась после проведения ряда общественных обсуждений совместно с представителями Торгово-промышленной палаты Ростовской области, а затем была единогласно поддержана коллегами из Южно-Российской Парламентской Ассоциации.