Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

Законодательное Собрание направит свои предложения по доработке проекта федерального закона о молодежной политике

20.11.2020
Законодательное Собрание направит свои предложения по доработке проекта федерального закона о молодежной политике

Состоялось совместное заседание двух комитетов донского парламента: комитета по законодательству и комитета по взаимодействию с общественными объединениями и молодежной политике.

Первым вопросом депутаты рассмотрели проект областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, подготовленный к первому чтению. С докладом выступила заместитель губернатора Ростовской области – министр финансов Лилия Федотова.

Проектом закона по отрасли физкультура и спорт на три предстоящих года предусмотрено 7,2 млрд рублей, из которых на 2021 год запланировано 2,7 млрд рублей. Предусматриваются расходы на строительство двух спортивных центров в городах Шахты и Ростове-на-Дону, а также футбольного манежа при областном училище Олимпийского резерва с общим объемом расходов в 2021 году 249 млн рублей, в 2022 году – 203 млн рублей. Кроме того, в 2021 году завершится строительство центра единоборств в городе Волгодонске. Объем предусмотренных средств – 82 млн рублей. Также в следующем году планируется завершить капитальный ремонт западной трибуны стадиона Олимп-2. На эти цели учтены свыше 93 млн рублей.

Полномочия по развитию спорта высших достижений возложено на 19 областных учреждений. Это центры подготовки, спортивные школы, училище Олимпийского резерва, общая численность сотрудников которых составляет свыше трех тысяч человек. На финансовое обеспечение этих учреждений ежегодно предусматривается 1,8 млрд рублей.

– Профессиональные спортивные клубы могут претендовать на финансовую поддержку из областного бюджета, при условии участия в конкурсе по предоставлению грантов. Объем средств на эти цели будет скорректирован ко второму чтению, а пока на 2021 год – это 70 млн рублей, на 2022 – 2023 годы по 142 млн рублей, – добавила Лилия Федотова.

Объем расходов на государственную молодежную политику в 2021 году составит 144 млн рублей, а на каждый год планового периода по 146 млн рублей. В целях обеспечения непрерывного участия представителей донской молодежи во всероссийских форумах и слетах, а также проведения мероприятий на территории области ежегодно учтено около 78 млн рублей.

Продолжится практика предоставления субсидий местным бюджетам в сфере молодежной политике. Ежегодный объем увеличится с 7 до 10 млн рублей. Также в проект бюджета включены субсидии молодежным и детским общественным объединениям, студенческим отрядам, командам КВН в размере свыше 6 млн рублей ежегодно. Кроме молодежных объединений в законопроекте предусмотрены ассигнования по 13,5 млн рублей ежегодно на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям. В текущем году такую поддержку получили 37 НКО.

Депутаты комитета одобрили проект областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и рекомендовали его принятие в первом чтении на очередном заседании Законодательного Собрания, которое состоится 26 ноября.

Депутаты также одобрили поправки Законодательного Собрания Ростовской области к проекту федерального закона «О молодежной политике в Российской Федерации».

– В июле текущего года граждане страны проголосовали за поправки в Конституцию Российской Федерации, благодаря чему в Основном законе закрепились положения о работе с молодежью. Вслед за этим в Государственную Думу был внесен проект федерального закона, который мы обсудили на территории Ростовской области в августе, привлекая к этому не только молодежные общественные организации, но и органы исполнительной власти всех уровней, депутатов Государственной Думы, научное сообщество. Был выработан пакет поправок, который теперь мы хотим направить в Федеральное Собрание. Государственная Дума проголосовала за проект закона в первом чтении, и у нас как раз есть тридцать дней для того, чтобы наше видение главного закона о молодежной политике тоже было учтено федеральными законодателями, – прокомментировала председатель комитета Законодательного Собрания по взаимодействию с общественными объединениями и молодежной политике Екатерина СТЕНЯКИНА (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).

Среди поправок, которые вносят депутаты донского парламента, например, уточнение возрастных рамок молодежи. В проекте федерального закона указано, что молодежью считаются молодые люди до 35 лет. Предлагается уточнить, до 35 лет включительно или же до исполнения 35 лет. По словам Екатерины СТЕНЯКИНОЙ, это принципиальный момент, так как закон предусматривает, в том числе, и меры поддержки для молодежи, и здесь важна точность в формулировках.

– Конечно, мы предлагаем, чтобы молодой человек в Российской Федерации считался в возрасте до 35 лет включительно для того, чтобы большее число молодых семей, молодых специалистов, талантливой молодежи могли пользоваться мерами государственной поддержки, – уточнила депутат.

Кроме этого, депутаты Законодательного Собрания предлагают включить добровольческие молодежные организации в перечень тех, кто может рассчитывать на государственную поддержку, и расширить перечень основных направлений работы в сфере молодежной политики, добавив туда международное сотрудничество и духовно-нравственное патриотическое воспитание. Также, по мнению донских парламентариев, важно, чтобы органы молодежного самоуправления значились в законе в качестве тех, кто реализует на территории страны государственную молодежную политику.

Еще один важный вопрос, который рассмотрели депутаты, – признание утратившим силу областных законов, ограничивающих на территории Ростовской области розничную продажу и использование электронных систем доставки никотина и бестабачной никотиносодержащей продукции.

– Напомню, что Ростовская область в рамках опережающего правового регулирования установила запреты на продажу несовершеннолетним никотиносодержащей продукции, так называемых вейпов, жидкостей для них, и установила соответствующую административную ответственность для нарушителей. В июле текущего года такие запреты впервые были закреплены на федеральном уровне – в федеральном законе об охране здоровья от воздействия окружающего табачного дыма, а также в Кодексе об административных правонарушениях. В связи с этим нам необходимо наше областное законодательство в этой сфере привести в соответствие и признать утратившими силу региональные законы, – прокомментировал председатель комитета донского парламента по законодательству Александр КОСАЧЕВ (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).

Он добавил, что установление ответственности в этой сфере в федеральном законодательстве стало возможным, в том числе благодаря Законодательному Собранию Ростовской области, а конкретно работе комитета по взаимодействию с общественными объединениями и молодежной политике, который отстаивал необходимость принятия соответствующих решений на федеральном уровне.

Д.А. Качаев, управление по информационной политике

Автор фото: А.В. Карбинов