Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

Депутаты рассмотрели проект налоговых льгот для бизнеса и физических лиц в 2021 году

29.04.2021
Депутаты рассмотрели проект налоговых льгот для бизнеса и физических лиц в 2021 году

На заседании комитета Законодательного Собрания Ростовской области по бюджету, налогам и собственности депутаты обсудили ряд вопросов, связанных с введением новых налоговых льгот на региональном уровне, а также изменений параметров областного бюджета. Заседание провел первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области - председатель комитета по бюджету Андрей ХАРЧЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).

Проект поправок в Областной закон «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» предусматривает ряд изменений, направленных на снижение налогового бремени для бизнеса и физических лиц.

По налогу на имущество организаций предлагается установить льготы в виде пониженной до 0 % ставки в отношении объектов жилищного фонда, составляющих паевые инвестиционные фонды, и предоставляемых в аренду по договорам социального найма. Льгота рассчитана на период до 1 января 2024 года.

- Налоговая мера направлена на стимулирование развития рынка организованной аренды и увеличения предложений качественного арендного жилья в Ростовской области, отвечающего современным стандартам и востребованных на рынке. Дополнительным преимуществом в развитии арендного жилья для региона является формирование потоков внутренней трудовой миграции и содействие занятости населения, - рассказала заместитель Губернатора Ростовской области – министр финансов Лилия Федотова.

По транспортному налогу предложено уточнить отдельные положения областного закона «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» для предоставления физическим лицам льгот в беззаявительном порядке при наличии нескольких транспортных средств по аналогии с федеральными льготами по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.

Одновременно предполагается уточнение порядка предоставления льгот в отношении транспортных средства на газомоторном топливе. Льготы предложено предоставлять как физическим лицам, так и индивидуальным предпринимателям.

Помимо этого поправками к закону предложено включить в перечень видов деятельности предприятий, работающих по патентной системе налогообложения, «Торговлю розничную, прочую вне магазинов, палаток, рынков, осуществляемую через автоматы»; «Деятельность рекламных агентств». Предполагается, что изменения будут способствовать развитию патентной системы налогообложения и возможности ее использования более широким кругом предпринимателей.

По упрощенной и патентной системам налогообложения предложено предоставлять в 2021 году льготы организациям и индивидуальным предпринимателям из числа наиболее пострадавших отраслей экономики.

В условиях поэтапной отмены ограничительных мер и изменившейся экономической ситуации предлагается установить на 2021 год пониженные ставки по упрощенной системе налогообложения при объекте налогообложения «доходы» с 6 до 4,5 % и при объекте налогообложения «доходы минус расходы» с 10 до 7,5 % с одновременным введением условий их применения. В отношении патентной системы налогообложения предполагается установить понижающий коэффициент 0,75 к размеру потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода.

По оценкам экспертов объем льгот на 2021 год составит 125 млн. рублей.

- В 2020 году в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции предоставили очень серьезные налоговые льготы для бизнеса, - рассказал первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета по бюджету Андрей ХАРЧЕНКО. – Пандемия еще не ушла, но экономика потихоньку восстанавливается. Это заметно по динамике доходной части бюджета, которая, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, существенно увеличилась. В то же время не все отрасли без проблем пережили пандемию. Им и на сегодняшний день необходима поддержка в виде льготного налогообложения. Мы не могли оставить ее на уровне 2020 года, но возвращаемся к уровню 2019 года очень постепенно. В дальнейшем мы проанализируем ситуацию и примем решение об увеличении или уменьшении налоговых льгот.

Помимо вопросов льготного налогообложения на заседании комитета также обсудили уточнение параметров областного бюджета на 2021 год, которые обусловлены увеличением собственных доходов областного бюджета, дополнительным поступлением межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и, как следствие, увеличением расходной части бюджета. На 2021 год предлагается увеличение доходов бюджета на 6,8 млрд. рублей, а расходов – на 7,5 млрд. рублей.

- Эти средства в первую очередь будут направлены на сферу здравоохранения – на лекарственное обеспечение, ремонт медицинских учреждений и борьбу с пандемией, которая, к сожалению, продолжается. На эти цели будет израсходовано практически два миллиарда рублей. Кроме того, сегодня стоит серьезная задача в отношении поддержки наших муниципалитетов. Поправки предполагают направить 700 миллионов рублей на сбалансированность муниципальных бюджетов и 300 миллионов рублей – на бюджетные кредиты под 0,01 процента. Также изменения в региональном бюджете коснутся социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, дорожного строительства, культуры и образования, рассказал первый вице-спикер донского парламента Андрей ХАРЧЕНКО.

С учетом предлагаемых изменений консолидированный бюджет Ростовской области в 2021 году прогнозируется с показателями доходов на уровне почти 262 млрд. рублей и расходов – 287 млрд. рублей.

Также депутаты профильного комитета рассмотрели проект поправок к Областному закону «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области», которые обусловлены наделением муниципалитетов полномочиями по поддержке элитного семеноводства; исключением городских округов из числа исполнительно-распорядительных органов, осуществляющих переданные полномочия, в связи с отсутствием на их территории земель сельскохозяйственного назначения; совершенствованием механизма и применением унифицированного подхода при расчете объема субвенции на поддержку сельскохозяйственного производства и обеспечения плодородия почв.

В.В. Савеленко, управление по информационной политике

Автор фото: Александр Горешняк

Фото и видеоматериалы