Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

Депутаты Государственной Думы прокомментировали ситуацию с беженцами из Украины в Ростовской области

31.07.2014
Депутаты Государственной Думы прокомментировали ситуацию с беженцами из Украины  в Ростовской области

         30 июля состоялась рабочая поездка в Ростовскую область делегации депутатов Государственной Думы Российской Федерации, членов фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»: председателя комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимира ПЛИГИНА, председателя комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Андрея ИСАЕВА и заместителя председателя комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Александра СИДЯКИНА.

         Цель визита – изучение ситуации с вынужденными переселенцами из юго-востока Украины и фиксация проблем, требующих безотлагательного решения на федеральном уровне.

          Визит депутатов начался с открытого совещания под председательством спикера Донского парламента Виктора ДЕРЯБКИНА (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»). Собравшиеся заслушали информацию заместителя Губернатора Ростовской области Сергея Бондарева, министра здравоохранения области Татьяны Быковской, министра общего и профессионального образования области Ларисы Балиной, министра труда и социального развития области Елены Елисеевой, а также руководителей главных управлений МЧС и УФМС по Ростовской области.

         Все выступающие обратили внимание на наиболее острые моменты, связанные с проживанием и размещением вынужденных украинских переселенцев в Донском регионе.

         После совещания депутаты Государственной Думы направились в Матвеево-Курганский район Ростовской области, чтобы посетить пограничный пункт пропуска и полевой пункт временного размещения беженцев и лично ознакомиться с условиями их пребывания.

         Депутаты Государственной Думы и Председатель Законодательного Собрания Ростовской области прокомментировали итоги совместной поездки:

         Председатель комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Андрей ИСАЕВ:

          «Сегодня была очень полезная встреча. Я хотел бы высказать слова искренней благодарности всем жителям Ростовской области, всем людям, которые непосредственно работают в муниципалитетах и на региональном уровне, потому что на вас обрушилась настоящая гуманитарная катастрофа. Ведь если бы 250 тыс. беженцев, которые в эти месяцы прибыли в Ростовскую область, появились бы на территории любой европейской страны, весь мир только и занимался бы тем, что оказывал бы этой стране всю необходимую помощь. А здесь все это легло на плечи жителей Ростовской области. Первая федеральная финансовая помощь пришла только в конце июля.

         Мы посчитали общие расходы региональных и местных бюджетов Ростовской области. С учетом вклада граждан и общественных организаций они составили 350 млн. рублей в месяц. Причем это расходы по минимуму, на самое необходимое.

         Таким образом, первый вопрос, который мы будем ставить на федеральном уровне – это необходимость увеличения бюджетного финансирования. Ведь средства, которые поступили сейчас на Дон из федерального бюджета, рассчитаны по летним нормативам, не учитывающим, что совсем скоро, буквально через полтора месяца начнется осень, и палаточные городки уже не смогут выполнять функции, которые они выполняют сейчас.

         Многие стационары не приспособлены для того, чтобы оказывать соответствующий прием людей зимой. Кроме того, нужно будет освободить учебные учреждения – школы и студенческие общежития – для того, чтобы они смогли подготовиться к учебному году. Все это потребует серьезных финансовых вливаний и, разумеется, сама по себе Ростовская область не сможет выдержать такую нагрузку. Поэтому необходимо, чтобы на помощь пришел федеральный бюджет.

         Мы также договорились о корректировке целого ряда документов, потому что зачастую нормативы, которых ждут и которые должны «развязать руки» региональным и местным властям для оказания помощи вынужденным переселенцам, эти руки наоборот связывают. Просто потому, что в них не оговариваются расходы, например, на гигиену, на оказание иных видов помощи, а оговаривается только проживание и питание беженцев. Мы будем настаивать на скорейшем внесении изменений в соответствующие нормативные документы.

         Мы также договорились решить ряд вопросов, связанных со здравоохранением, поскольку на сегодняшний день финансирование медицинской помощи, которую в пунктах временного размещения получает практически каждый беженец хотя бы на уровне медосмотра, а многие люди приезжают сюда с хроническими заболеваниями, производится из средств регионального Фонда обязательного медицинского страхования. Это означает, что региональный ФОМС должен тратить средства не только на застрахованных жителей Ростовской области, но и на беженцев. Эти дополнительные средства, разумеется, должны поступать из федерального бюджета.

         Мы заявили, что возмущены деятельностью организации «Красный Крест». Мы очень рассчитывали, что «Красный Крест» подстрахует нас именно в этот трудный для нас момент, пока не приняты необходимые решения о выделении федеральных средств для оказания помощи, особенно приезжающим сюда тяжелым больным. Но, к сожалению, этого не произошло. Это вопиющая ситуация. Мы будем очень серьезно ставить на политическом уровне в Москве вопрос о фактическом бездействии, а зачастую даже противодействии организации «Красный Крест» той работе по помощи беженцам из Украины, которая ведется в Ростовской области.

         Мы также услышали убедительные доводы о необходимости более активного включения МЧС в решение целого ряда вопросов, в первую очередь транспортных. Когда мы посещали таможенный пункт и пограничный пункт пропуска «Матвеев Курган», сотрудники этих служб попросили помощи со стороны МЧС, потому что на пунктах скапливаются люди, которых в случае обстрела надо будет срочно эвакуировать вглубь российской территории. Пограничники же не могут бросить границу. Иными словами, ни пограничная, ни таможенная служба не смогут обеспечить немедленной эвакуации людей.

         Мы говорили о законах, действие которых не должно распространяться на беженцев из Украины. Например, серьезным препятствием их трудоустройству является действующий у нас порядок, в соответствии с которым для иностранных работников установлен 30-процентный подоходный налог. Наверно, для беженцев нужно установить такой же размер налога, как и для граждан Российской Федерации – 13%.

         Есть еще целый ряд законов, связанных с пенсионным обеспечением и др. Приехали инвалиды, которые не могут работать, а должны получать пенсию по инвалидности. К сожалению, четыре беженца умерли в Ростовской области по естественным причинам. По ныне действующему российскому похоронному законодательству мы можем похоронить их либо, как неизвестных лиц, либо возвращать тела на Украину, что, как мы понимаем, совершенно абсурдно.

         Для нас очевидно, что необходим комплексный закон о внесении изменений в целый ряд законодательных актов в связи с возникшей ситуацией».

         Заместитель председателя комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Александр СИДЯКИН:

          «Мы сегодня общались с людьми, которые только переходят пограничные пункты, и которые уже живут в лагере временного размещения. Люди бегут, потому что снаряды установок «Град» попадают в их дома, потому что инфраструктура их жизни целенаправленно разрушается. Мы встретили несколько семей, которые по дороге сюда пережили несколько обстрелов. И я надеюсь, что это худшее, что было в их жизни.

         Запад, к сожалению, обвиняет в этих обстрелах Россию. И вот эти люди – беженцы, которых мы на территории Ростовской области обеспечиваем всем необходимым для жизни, вернувшись домой расскажут, что Россия их приютила, обогрела, дала возможность их детям пойти в детские сады, в школы, постаралась обеспечить жильем и работой. Россия прилагает все усилия, тратит деньги, использует все возможности и ресурсы для того, чтобы помочь нашему братскому народу. И очень хорошо, что Крым сегодня – часть России, потому что иначе тот же самый ужас был бы сейчас в мирных городах и поселках Крыма. А бежать крымчанам было бы некуда – вокруг море».

         Председатель Законодательного Собрания Ростовской области Виктор ДЕРЯБКИН:

          «Я благодарен руководителям трех профильных комитетов Государственной Думы за то, что нашли возможность приехать к нам в сложное время, изучить все аспекты ситуации и понять пути решения проблем, которые пришли к нам вместе со страшной бедой в соседней стране. 250 тысяч беженцев, въехавших на территорию Ростовской области, - это сотни тысяч искалеченных судеб. И диапазон проблем, которые мы сегодня рассматриваем, простирается от рождения – у вынужденных переселенцев родилось уже много малышей, до смерти - несколько человек, к сожалению, умерли по естественным причинам. Это вопросы пенсионного обслуживания, школьного и вузовского образования, обеспечения местами в детских садах и т.д.

         Ситуация, связанная с предстоящей зимой побуждает нас действовать четко и оперативно. Сегодня в Ростовской области зарегистрировано почти 42 тысячи вынужденных переселенцев. Мы каждый день перемещаем людей в другие регионы России, но практически ежедневно к нам прибывает примерно такое же количество людей из Украины.

         Сейчас мы инспектируем и приводим в соответствующее качество всю инфраструктуру области, чтобы создать для переселенцев приемлимые условия жизни предстоящей зимой.

         Губернатор Ростовской области Василий Юрьевич ГОЛУБЕВ возглавляет оперативный штаб, координирующий работу всех служб. Мы не жалуемся на судьбу и делаем все от нас зависящее. Вместе мы справимся с этой бедой.

         Мы с коллегами из Государственной Думы России пришли к общему пониманию необходимости оперативной корректировки ряда федеральных законов. Депутаты Законодательного Собрания Ростовской области, руководители областных министерств и ведомств, региональных управлений МЧС, ФМС и других подразделений, непосредственно связанных с решением проблем беженцев, передали свои пожелания депутатам Российского парламента. А они, в свою очередь, займутся этими вопросами на федеральном уровне».

         И.Ю.Голота, Управление по информационной политике