25 ноября 2008 года состоялось 9-е внеочередное заседание Законодательного Собрания Ростовской области четвертого созыва.
В повестке дня значилось шесть вопросов, включение которых в повестку вызвано, в частности, необходимостью реализации статьи 9 Федерального закона от 4 марта 1998 года № 33-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации».
Первым вопросом повестки дня 9-го внеочередного заседания Донского парламента было принято постановление Законодательного Собрания Ростовской области «О внесении изменения в Регламент Законодательного Собрания Ростовской области».
Оно было подготовлено с целью установления порядка рассмотрения Законодательным Собранием Ростовской области закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации.
Необходимость установления такого порядка обусловлена требованиями статьи 9 Федерального закона «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации», а также рассмотрением в настоящее время Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проектов законов Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации.
Принятым постановлением установлено, что поступивший из Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации направляется Председателем Законодательного Собрания в ответственный комитет Законодательного Собрания, который рассматривает закон и рекомендует Законодательному Собранию принять решение об одобрении либо о неодобрении закона.
После этого Законодательное Собрание на очередном либо внеочередном заседании рассматривает закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации.
Решение Законодательного Собрания об одобрении, либо о неодобрении закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением Законодательного Собрания.
С целью оперативного информирования Совета Федерации о принятом решении постановлением закреплена обязанность Председателя Законодательного Собрания не позднее, чем на следующий календарный день после принятия постановления направить в Совет Федерации телеграмму, в которой должны быть указаны сведения о содержании постановления и о дате его вступления в силу.
Само же постановление Законодательного Собрания о законе Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации должно быть направлено в Совет Федерации не позднее семи календарных дней со дня его принятия.
Принято постановление Законодательного Собрания Ростовской области «О внесении изменения в Положение о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Ростовской области».
Документ подготовлен в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» с целью определения комитета Законодательного Собрания, к ведению которого относится вопрос о рассмотрении закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации.
Поскольку в соответствии с частью 2 статьи 6 Положения о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Ростовской области проекты федеральных законов, законодательные инициативы и обращения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам принятия и изменения Конституции Российской Федерации рассматривает комитет по законодательству, государственному строительству, местному самоуправлению и правопорядку, постановлением установлено, что и рассмотрение закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации также относится к ведению указанного комитета.
Принято постановление Законодательного Собрания Ростовской области «О поправке Законодательного Собрания Ростовской области к проекту федерального закона № 95993-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Принятие постановления Законодательного Собрания Ростовской области вызвано следующими причинами.
С 1 февраля 2005 года вступил в силу Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Одновременно утратил силу Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации", а также законодательные акты о внесении в него изменений.
Необходимость разработки проекта Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" обусловлена нормами Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (далее - Закон о системе государственной службы), установившего государственную гражданскую службу в качестве самостоятельного вида в системе государственной службы Российской Федерации. Изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации вносятся в соответствии со статьей 74 Закона о гражданской службе.
Основными целями федерального законопроекта являются приведение актов федерального законодательства, регулирующих государственно-служебные отношения, в соответствие с Законом о гражданской службе и Законом о системе государственной службы, устранение имеющихся пробелов и коллизий в действующем федеральном законодательстве о государственной гражданской службе, создание четкой и непротиворечивой законодательной базы государственной гражданской службы Российской Федерации, укрепление законности ее функционирования, обеспечение сбалансированности законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации и законодательства о государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации.
Концептуальными для законопроекта являются положения Закона о системе государственной службы, Закона о гражданской службе, содержащие определения понятий "государственная гражданская служба", "должность гражданской службы", "государственный гражданский служащий" и сферы действия законодательства о государственной гражданской службе. До принятия указанных Федеральных законов законодательство Российской Федерации не использовало терминологию, связанную с гражданской службой, при этом в ряде законодательных актов говорится о государственной службе и государственных служащих в контексте гражданской службы, что требует внесения соответствующих изменений.
Существует ряд федеральных законов, устанавливающих особенности государственной службы в различных государственных органах, которые требуют правового уточнения в определении видовой принадлежности и статуса государственных служащих в связи с принятием Закона о системе государственной службы и Закона о гражданской службе. Кроме того, в отдельных законодательных актах Российской Федерации закреплены отдельные права и гарантии государственных служащих, поэтому необходима определенная коррекция нормативных положений и распространение этих прав и гарантий на государственных гражданских служащих.
Законопроект будет способствовать устранению имеющихся пробелов и противоречий в действующем федеральном законодательстве о государственной службе.
Принят закон «О внесении изменения в Областной закон «О Реестре государственных должностей Ростовской области и Реестре должностей государственной гражданской службы Ростовской области».
Принятие закона обусловлено задачей повышения эффективности деятельности министерств области. Изменениями учреждена должность государственной гражданской службы области – управляющего делами министерства, и отнесена она к высшей группе должностей категории «руководители».
Одновременно с вышеуказанным документом был принят закон «О внесении изменений в Областной закон «О денежном содержании государственных служащих Ростовской области и лиц, замещающих государственные должности Ростовской области», в соответствии с которым теперь установлено денежное содержание управляющего делами министерства, соответствующего его статусу.