15 декабря 2008 года состоялось заседание комитета Законодательного Собрания Ростовской области по бюджету, налогам и собственности (председатель – Наталья Андреевна СТАЦЕНКО).
Депутаты обсудили вопросы, которые планируется включить в повестку дня 10-го заседания Донского парламента четвёртого созыва, намеченного на 18 декабря 2008 года.
Одним из рассмотренных документов, стал проект областного закона «О внесении изменения в Областной закон «О некоторых вопросах налогообложения»
Необходимость внесения поправок вызвана тем, что с 1 января 2009 года, в соответствии с Федеральным законом от 26.11.2008 № 224-ФЗ «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», законами субъектов Российской Федерации для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категории налогоплательщиков.
Проектом областного закона «О внесении изменения в Областной закон «О некоторых вопросах налогообложения» предлагается установить налоговую ставку по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 10 процентов, в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов. Это равносильно снижению налоговой нагрузки на плательщика на треть, и в условиях наметившихся негативных тенденций в экономике является реальной поддержкой для малого бизнеса.
После принятия этого закона, он вступит в силу не ранее, чем через месяц со дня официального опубликования и распространиться на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года. ***
Также депутаты обсудили проект плана мероприятий Контрольно-счетной палаты Ростовской области на 2009 год.
План работы Контрольно-счетной палаты Ростовской области на 2009 год сформирован с учетом задач и видов деятельности, определенных статьями 2 и 10 Областного закона от 6 марта 2002 года № 220 ЗС «О Контрольно-счетной палате Ростовской области».
В первый раздел плана работы включены контрольные мероприятия. Проверки соблюдения органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета и целевого использования материальных ресурсов, финансовых средств, предоставленных им для осуществления отдельных государственных полномочий Ростовской области, планируется провести в 221-м муниципальном образовании. Это на 54 муниципальных образования (на 32,3%) больше чем в 2008 году.
Проверки главных распорядителей средств областного бюджета по фактическому исполнению сметных назначений собственных расходов и осуществлению ведомственного финансового контроля за использованием бюджетных средств намечено провести в 16-ти областных министерствах и ведомствах.
При формировании перечней подлежащих проверкам муниципальных образований и главных распорядителей средств областного бюджета учтена необходимая периодичность указанных проверок, определенная областным бюджетным законодательством один раз в 2,5 года.
Кроме того, в план контрольных мероприятий включены внешние проверки годовой бюджетной отчетности за 2008 год всех главных распорядителей средств областного бюджета, а также внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования.
Впервые в 2009 году, в соответствии с требованиями статьи 5 Областного закона от 22 октября 2005 года № 380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» в состав, подлежащих проверкам муниципальных образований, включены также городские и сельские поселения, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, в течение двух последних отчетных финансовых лет (2006 и 2007 годов) превышала 70% объема собственных доходов местных бюджетов. Всего в 2009 году необходимо охватить такими проверками 96 муниципальных образований.
В ходе комплексных проверок муниципальных образований будут включаться вопросы целевого и эффективного использования бюджетных средств, в том числе направляемых на реализацию приоритетных национальных проектов, осуществление закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд и другие цели.
В 2009 году в рамках последующего контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных для реализации приоритетных национальных проектов в предыдущие годы планируется проверить отдельные направления приоритетного национального проекта «Образование» в части средств, направленных на стимулирование общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, а также использования школьных автобусов, приобретенных за счет средств областного бюджета и полученных в централизованном порядке.
Проверкой целевого и эффективного использования средств областного бюджета, направленных на осуществление мероприятий, связанных с реализацией приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России», намечено охватить все направления расходования средств.
Планом работы предусмотрены проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета, направляемых для решения различных социальных проблем населения области. Планируется проверить использование средств, выделенных на льготное обеспечение жителей Ростовской области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 23 января 2004 года №34 «О льготном обеспечении жителей Ростовской области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».
Проверено будет также, как использовались средства областного бюджета, направленные в шахтерские территории на кредитование строительства жилых домов в целях реализации мероприятий по содействию гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья.
Проверками использования средств областного бюджета, направляемых в распоряжение министерств и ведомств для финансирования подведомственных учреждений, а также различных мероприятий областного значения планируется охватить Минкультуры области, Минтруда области (в части учреждений социального обслуживания населения - дома интернаты для престарелых и инвалидов), Минстрой области в части объектов инфраструктуры спорта.
Образовательные учреждения, подведомственные министерству образования и департаменту по делам казачества и кадетских учебных заведений области планируется проверить на предмет целевого и эффективного использования ими предоставленного государственного имущества Ростовской области и земельных участков.
В отдельную тематическую проверку выделен вопрос целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных из резервного фонда Администрации Ростовской области на финансирование непредвиденных расходов областного бюджета.
В плане работы уделено внимание проверкам полноты и своевременности поступления в консолидированный бюджет области средств от распоряжения и использования земельных ресурсов, эффективности предоставления и использования земельных участков для строительства и иных целей.
Все внешние проверки отчетов об исполнении местных бюджетов, включенные в план работы, намечено проводить после утверждения отчетов об исполнении местных бюджетов соответствующими представительными органами местного самоуправления в целях контроля за соблюдением ими необходимой процедуры, определенной законодательством о местном самоуправлении и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В сфере особого внимания Контрольно-счетной палаты в 2009 году будут субвенции, поступающие в областной бюджет из федерального бюджета и направляемые на реализацию переданных Российской Федерацией полномочий в области содействия занятости населения, а также на финансовое обеспечение расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых отдельным категориям граждан (ветеранам, инвалидам).
Второй раздел плана - «Экспертно-аналитические мероприятия» - включает обязательные для проведения мероприятия по подготовке заключений Палаты на проекты областных законов об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении областного бюджета за прошедший год, заключений на проекты других нормативных правовых актов, а также мероприятия, связанные с анализом эффективности антикризисных мер.
В третьем разделе плана работы Контрольно-счётной палаты Ростовской области отражены мероприятия по методическому, информационному, кадровому и техническому обеспечению деятельности палаты, способствующие повышению эффективности организации, планирования и учёта контрольной и экспертно-аналитической деятельности, а также обеспечению гласности в работе, как одного из факторов предупреждения и профилактики правонарушений в бюджетной сфере.