Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

ИТОГИ ЗАСЕДАНИЯ КОМИТЕТА ПО БЮДЖЕТУ

15.12.2008
ИТОГИ ЗАСЕДАНИЯ КОМИТЕТА ПО БЮДЖЕТУ

      15 декабря 2008 года состоялось заседание комитета Законодательного Собрания Ростовской области по бюджету, налогам и собственности (председатель – Наталья Андреевна СТАЦЕНКО).

      Депутаты обсудили вопросы, которые планируется включить в повестку дня 10-го заседания Донского парламента четвёртого созыва, намеченного на 18 декабря 2008 года.

      Одним из рассмотренных документов, стал проект областного закона «О внесении изменения в Областной закон «О некоторых вопросах налогообложения»

      Необходимость внесения поправок вызвана тем, что с 1 января 2009 года, в соответствии с Федеральным законом от 26.11.2008 № 224-ФЗ «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», законами субъектов Российской Федерации для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категории налогоплательщиков.

      Проектом областного закона «О внесении изменения в Областной закон «О некоторых вопросах налогообложения» предлагается установить налоговую ставку по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 10 процентов, в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов. Это равносильно снижению налоговой нагрузки на плательщика на треть, и в условиях наметившихся негативных тенденций в экономике является реальной поддержкой для малого бизнеса.

      После принятия этого закона, он вступит в силу не ранее, чем через месяц со дня официального опубликования и распространиться на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года. ***

      Также депутаты обсудили проект плана мероприятий Контрольно-счетной палаты Ростовской области на 2009 год.

      План работы Контрольно-счетной палаты Ростовской области на 2009 год сформирован с учетом задач и видов деятельности, определенных статьями 2 и 10 Областного закона от 6 марта 2002 года № 220 ЗС «О Контрольно-счетной палате Ростовской области».

      В первый раздел плана работы включены контрольные мероприятия. Проверки соблюдения органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета и целевого использования материальных ресурсов, финансовых средств, предоставленных им для осуществления отдельных государственных полномочий Ростовской области, планируется провести в 221-м муниципальном образовании. Это на 54 муниципальных образования (на 32,3%) больше чем в 2008 году.

      Проверки главных распорядителей средств областного бюджета по фактическому исполнению сметных назначений собственных расходов и осуществлению ведомственного финансового контроля за использованием бюджетных средств намечено провести в 16-ти областных министерствах и ведомствах.

      При формировании перечней подлежащих проверкам муниципальных образований и главных распорядителей средств областного бюджета учтена необходимая периодичность указанных проверок, определенная областным бюджетным законодательством один раз в 2,5 года.

      Кроме того, в план контрольных мероприятий включены внешние проверки годовой бюджетной отчетности за 2008 год всех главных распорядителей средств областного бюджета, а также внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования.

      Впервые в 2009 году, в соответствии с требованиями статьи 5 Областного закона от 22 октября 2005 года № 380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» в состав, подлежащих проверкам муниципальных образований, включены также городские и сельские поселения, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, в течение двух последних отчетных финансовых лет (2006 и 2007 годов) превышала 70% объема собственных доходов местных бюджетов. Всего в 2009 году необходимо охватить такими проверками 96 муниципальных образований.

      В ходе комплексных проверок муниципальных образований будут включаться вопросы целевого и эффективного использования бюджетных средств, в том числе направляемых на реализацию приоритетных национальных проектов, осуществление закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд и другие цели.

      В 2009 году в рамках последующего контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных для реализации приоритетных национальных проектов в предыдущие годы планируется проверить отдельные направления приоритетного национального проекта «Образование» в части средств, направленных на стимулирование общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, а также использования школьных автобусов, приобретенных за счет средств областного бюджета и полученных в централизованном порядке.

      Проверкой целевого и эффективного использования средств областного бюджета, направленных на осуществление мероприятий, связанных с реализацией приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России», намечено охватить все направления расходования средств.

      Планом работы предусмотрены проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета, направляемых для решения различных социальных проблем населения области. Планируется проверить использование средств, выделенных на льготное обеспечение жителей Ростовской области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 23 января 2004 года №34 «О льготном обеспечении жителей Ростовской области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».

      Проверено будет также, как использовались средства областного бюджета, направленные в шахтерские территории на кредитование строительства жилых домов в целях реализации мероприятий по содействию гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья.

      Проверками использования средств областного бюджета, направляемых в распоряжение министерств и ведомств для финансирования подведомственных учреждений, а также различных мероприятий областного значения планируется охватить Минкультуры области, Минтруда области (в части учреждений социального обслуживания населения - дома интернаты для престарелых и инвалидов), Минстрой области в части объектов инфраструктуры спорта.

      Образовательные учреждения, подведомственные министерству образования и департаменту по делам казачества и кадетских учебных заведений области планируется проверить на предмет целевого и эффективного использования ими предоставленного государственного имущества Ростовской области и земельных участков.

      В отдельную тематическую проверку выделен вопрос целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных из резервного фонда Администрации Ростовской области на финансирование непредвиденных расходов областного бюджета.

      В плане работы уделено внимание проверкам полноты и своевременности поступления в консолидированный бюджет области средств от распоряжения и использования земельных ресурсов, эффективности предоставления и использования земельных участков для строительства и иных целей.

      Все внешние проверки отчетов об исполнении местных бюджетов, включенные в план работы, намечено проводить после утверждения отчетов об исполнении местных бюджетов соответствующими представительными органами местного самоуправления в целях контроля за соблюдением ими необходимой процедуры, определенной законодательством о местном самоуправлении и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

      В сфере особого внимания Контрольно-счетной палаты в 2009 году будут субвенции, поступающие в областной бюджет из федерального бюджета и направляемые на реализацию переданных Российской Федерацией полномочий в области содействия занятости населения, а также на финансовое обеспечение расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых отдельным категориям граждан (ветеранам, инвалидам).

      Второй раздел плана - «Экспертно-аналитические мероприятия» - включает обязательные для проведения мероприятия по подготовке заключений Палаты на проекты областных законов об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении областного бюджета за прошедший год, заключений на проекты других нормативных правовых актов, а также мероприятия, связанные с анализом эффективности антикризисных мер.

      В третьем разделе плана работы Контрольно-счётной палаты Ростовской области отражены мероприятия по методическому, информационному, кадровому и техническому обеспечению деятельности палаты, способствующие повышению эффективности организации, планирования и учёта контрольной и экспертно-аналитической деятельности, а также обеспечению гласности в работе, как одного из факторов предупреждения и профилактики правонарушений в бюджетной сфере.

      Фоторепортаж с мероприятия (Фото Гриценко А.П.)