19 февраля 2009 года состоялось тринадцатое заседание Законодательного Собрания Ростовской области четвертого созыва.
Депутаты приняли 14 областных законов, которыми, в том числе, внесли изменения в ряд уже действующих законов. Среди них – законы «О бюджетном процессе», «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», «Об инвестициях в Ростовской области», «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» и ряд других.
Также был утвержден отчет о работе Контрольно-счетной палаты Ростовской области за 2008 год.
Всего в повестке дня тринадцатого заседания Законодательного Собрания четвертого созыва значилось 20 вопросов.
Депутаты начали свою работу с «минуты молчания» в память об ушедшем из жизни Иване Афанасьевиче Бондаренко – участнике Великой Отечественной войны, Герое Социалистического труда, почетном гражданине города Ростова-на-Дону.
В должности первого секретаря Ростовского обкома КПСС он с 1966 по 1984 год бессменно руководил Ростовской областью, и при его непосредственном участии Донской край превратился в один из передовых индустриальных и аграрно-промышленных регионов страны.
Внесены изменения в областной закон «О бюджетном процессе в Ростовской области». Документ разработан в целях приведения в соответствие с Федеральными законами «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ».
В связи с этим законом утверждены следующие поправки.
Федеральным законодательством введена статья в Бюджетный кодекс РФ, которой предусматривается возможность создания Резервного фонда субъекта РФ, средства которого могут направляться для исполнения расходных обязательств субъекта в случае недостаточности доходов бюджета.
Исходя из этого, закон «О бюджетном процессе в Ростовской области» дополнен статьей «Резервный фонд Ростовской области», которая также предусматривает возможность создания Резервного фонда Ростовской области.
Также в связи с внесенными изменениями с 1 января по 31 декабря 2009 года блокировка расходов областного бюджета применяется по фактам нецелевого использования бюджетных средств, выявленных до 1 января 2009 года.
Внесены также и ряд других изменений.
Внесены изменения в закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»
Данный документ разработан в целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 310-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации».
Изменения в законе, в частности, связанны с согласованием с представительными органами муниципальных образований замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц, установлением норматива отчислений от налога на доходы физических лиц на срок не менее трех лет и недопущением его изменения в течение текущего финансового года.
Внесены изменения в закон «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов». Они внесены в плановые показатели только 2009 года.
Доходы на 2009 год установлены в размере 86 673 878,8 тыс. рублей с увеличением ранее утвержденных показателей на 2 524 426,4 тыс. рублей. Расходы составят 90 836 251,1 тыс. рублей, увеличение - 3 253 986,2 тыс. рублей.
Дефицит предлагается увеличить на 729 559,8 тыс. рублей, дефицит составит 4 162 372,3 тыс. рублей. На эту же сумму увеличиваются источники финансирования дефицита областного бюджета (+ 729 559,8 тыс. рублей), которые составят 4 162 372,3 тыс. рублей.
Увеличение параметров доходной части бюджета обусловлено, в первую очередь, увеличением объема безвозмездных поступлений, в которых 87% составляют субсидии на инвестиции в объекты капитального строительства на реализацию инвестиционного проекта при государственной поддержке за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации «Комплексная программа строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения г. Ростова-на-Дону и юго-запада Ростовской области».
Другие поступившие в бюджет доходы, в частности, будут направлены на выплату единовременного денежного поощрения лицам, награжденным орденом «Родительская слава», на реализацию мер социальной поддержки Героям Советского Союза, Героям России, полным кавалерам ордена Славы, на реализацию мер социальной поддержки Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы, на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов и врачам, фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам учреждений и подразделений "Скорой медицинской помощи" муниципальной системы здравоохранения.
Также Министерству общего и профессионального образования области выделены средства на приобретение специализированного оборудования, мебели и инвентаря, на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, на выплату ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство в муниципальных образовательных учреждениях, на осуществление полномочий по предоставлению компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Кроме того, Министерству сельского хозяйства и продовольствия области выделяются средства на предоставление сельхозтоваропроизводителям субсидий, на предоставление субсидий на осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан, проживающих в сельской местности, и на предоставление субсидий на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности.
Внесены также и ряд других изменений.
Внесены изменения в закон «О бюджете Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».
Законом в бюджете РОФОМС на 2009 год уменьшены доходы на 883,6 млн. руб. и расходы на 583,1 млн. рублей.
Доходы составят 12 638,8 млн. руб. (13 522,4 млн. руб.- 883,6 млн.руб.). Расходы составят 12 939,3 млн. руб. (13 522,4 млн. руб. - 583,1 млн. руб.). Закон разработан в связи с изменением параметров доходной и расходной частей бюджета Фонда.
Уменьшение доходной части бюджета на 883,6 млн. руб. обусловлено, в частности, снижением поступлений единого социального налога на 1 088,8 млн. руб. в связи со снижением динамики социально-экономического развития, уменьшением объема налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения на – 21,6 млн. руб., произведенное в связи со снижением налоговой нагрузки на плательщиков, так как законом от 29.12.2008 № 195 – ЗС снижена налоговая ставка для данной категории налогоплательщиков с 15 % до 10 %, уменьшением средств областного бюджета на обязательное медицинское страхование неработающего населения в сумме 600,0 млн. руб., и направлением их на финансирование накладных расходов в лечебно – профилактических учреждениях Ростовской области и рядом других обстоятельств.
Изменения расходной части бюджета предусматривают уменьшение расходов на 583,1 млн. руб. и изменение структуры расходов бюджета РОФОМС.
Подушевой норматив финансирования Территориальной программы обязательного медицинского страхования на одного человека в год, постоянно проживающего в Ростовской области, уменьшен на 389 руб. 5 коп. или на 12,2 %. Размер его теперь составит 2807 руб. 15 копеек.
Во втором чтении утверждены изменения в закон «Об инвестициях в Ростовской области».
Данный закон разработан в целях приведения областного законодательства в соответствие со статьями 79, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также статьей 13 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».
Принятые поправки создают правовую основу осуществления государственных капитальных вложений и формирования инвестиционной программы Ростовской области с учетом реализации областных долгосрочных целевых программ.
Законом установлено, что бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в основные средства государственных учреждений и государственных унитарных предприятий в части расходов на капитальное строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусматриваются в областном бюджете в соответствии с инвестиционной программой Ростовской области. Порядок формирования инвестиционной программы Ростовской области устанавливается нормативным правовым актом Администрации Ростовской области.
Также Инвестиционная программа Ростовской области формируется из перечня инвестиционных проектов с указанием объемов их финансирования, включенных в областные долгосрочные целевые программы, а также на основании нормативных правовых актов Администрации Ростовской области, либо решений главных распорядителей средств областного бюджета, принимаемых в порядке, установленном Администрацией Ростовской области. Разработка и рассмотрение инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, производятся в порядке, устанавливаемом Администрацией Ростовской области. Инвестиционная программа Ростовской области утверждается постановлением Администрации Ростовской области.
Расходы на финансирование государственных капитальных вложений из областного бюджета отражаются в областном законе об бюджете в составе ведомственной структуры расходов и в составе сводной бюджетной росписи областного бюджета суммарно по соответствующему виду расходов за исключением объектов капитального строительства, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий федерального бюджета. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений в объекты капитального строительства, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий федерального бюджета, отражаются в областном законе об областном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Внесены изменения в статьи 11 и 13 закона «О Законодательном Собрании Ростовской области».
Они призваны закрепить в областном законодательстве положение о том, что в Законодательном Собрании могут быть образованы депутатские группы. Порядок формирования депутатских групп будет определяться Регламентом Законодательного Собрания.
Кроме того, в перечень полномочий Законодательного Собрания включено полномочие по определению в соответствии с федеральным законодательством количества должностей нотариусов в нотариальном округе.
Внесены изменения в статьи 8 и 10 закона «О статусе депутата Законодательного Собрания Ростовской области».
Это призвано закрепить в областном законодательстве положение о том, что в Законодательном Собрании могут быть образованы депутатские группы, не являющиеся фракциями, и урегулирован порядок формирования фракций. Порядок формирования депутатских групп будет определяться Регламентом Законодательного Собрания.
Кроме того, приводится в соответствие с федеральным законодательством положения областного закона о досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания в связи с нарушением положений Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», касающихся членства во фракции.
Принято постановление Законодательного Собрания «О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Ростовской области»
Поправки в постановление призваны закрепить положение, согласно которому в Законодательном Собрании могут быть образованы депутатские группы и устанавливается порядок формирования и деятельности депутатских групп в Законодательном Собрании.
Депутатские группы вправе образовывать депутаты Законодательного Собрания, избранные по одномандатным избирательным округам, а также депутаты Законодательного Собрания, избранные в составе списка кандидатов политической партии, прекратившей свою деятельность в связи с ликвидацией или реорганизацией.
В составе депутатской группы должно быть не менее пяти депутатов Законодательного Собрания.
Также внесены поправки в статью 46 Регламента «Соблюдение норм депутатской этики на заседаниях Законодательного Собрания». В прежней редакции, если выступающий на заседании Законодательного Собрания нарушает нормы депутатской этики (употребление в своей речи грубых, оскорбительных выражений, наносящих ущерб чести и достоинству депутатов Законодательного Собрания и других лиц), допускает необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использует заведомо ложную информацию, призывает к незаконным действиям (бездействию), он получал предупреждение председательствующего, а в случае повторного нарушения лишался права выступления до окончания заседания.
Теперь усилено наказание за эти же нарушения:
«По решению Законодательного Собрания, принимаемому большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания, депутат Законодательного Собрания также может быть лишен права выступления до окончания данного заседания Законодательного Собрания или до окончания данного заседания Законодательного Собрания и на следующем заседании Законодательного Собрания».
Кроме того, статья 46 Регламента дополнена частью 3 следующего содержания: «В случае нарушения норм депутатской этики депутат Законодательного Собрания может быть лишен права выступления на одном или двух заседаниях Законодательного Собрания».
Принято постановление Законодательного Собрания «О внесении изменения в статью 37 положения о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Ростовской области»
Поправки призваны закрепить в постановлении положение, согласно которому к ведению комиссии Законодательного Собрания по мандатным вопросам и депутатской этике относится ведение реестра депутатских объединений в Законодательном Собрании Ростовской области.
Внесены изменения в статью 28 закона «О государственной гражданской службе Ростовской области» и статью 32 областного закона «О статусе депутата Законодательного Собрания Ростовской области»
Поправки вводят положение, согласно которому Председатель Законодательного Собрания устанавливает порядок и условия командирования только депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе в Законодательном Собрании.
Однако на практике депутаты Законодательного Собрания, осуществляющие свои полномочия без отрыва от основной деятельности, часто выезжают по поручению Председателя Законодательного Собрания в служебные поездки, связанные с деятельностью Законодательного Собрания.
Поэтому законом установлено, что расходы, связанные со служебными поездками депутата, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной деятельности, возмещаются в порядке и на условиях, которые установлены для возмещения расходов, связанных со служебными командировками депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе в Законодательном Собрании.
В соответствии со статьей 43 Устава Ростовской области, статьей 6 закона «О мировых судьях в Ростовской области» на 13-м заседании Законодательного Собрания Ростовской области четвертого созыва утверждены на трехлетний срок полномочий кандидатуры трех мировых судей, и столько же кандидатур на пятилетний срок полномочий.
Внесены изменения в закон «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения в ростовской области».
Законом изменяется пункт 2 статьи 9 указанного закона, который излагается в новой редакции с целью конкретизации обязанностей собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения:
«поддерживать способность почвы обеспечивать урожаи сельскохозяйственных культур с посевной площади, не размещать в севообороте озимые зерновые культуры на одном поле более двух лет подряд, подсолнечник более одного раза в семь лет, не допускать выращивание подсолнечника на площади более 12 процентов пашни, посев подсолнечника производить только семенами заразихоустойчивых сортов и гибридов» и т.д..
В статье 15 закона исключается слово «административную» в связи с необходимостью приведения областного закона в соответствие с Федеральным законом от 16.07.1998 №101 – ФЗ.
Внесены изменения в закон «О специализированном жилищном фонде Ростовской области».
Документом закон дополнен статьей, предусматривающей возможность отчуждения из государственной собственности Ростовской области служебных жилых помещений, наделение областных органов исполнительной власти, осуществляющих управление специализированным жилищным фондом Ростовской области полномочиями по принятию решений о приватизации служебных жилых помещений, основания и условия принятия указанными органами решений о приватизации служебных помещений.
Внесены изменения в статью 5 закона «Об органах записи актов гражданского состояния Ростовской области».
Данным законом теперь предусматривается, что с 1 января 2009 года финансовое обеспечение органов ЗАГС области будет осуществляться как за счет субвенций из федерального бюджета, так и за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета.
Депутатами утвержден отчет о работе Контрольно-счетной палаты Ростовской области в 2008 году. План работы Контрольно-счетной палаты Ростовской области на 2008 год, утвержденный постановлением Законодательного Собрания Ростовской области от 30 ноября 2007 № 2155, выполнен в полном объеме.
Проведено 124 мероприятия, в том числе 88 контрольных мероприятий, 12 - экспертно-аналитических мероприятий, 17 мероприятий по информационному, методическому, техническому и кадровому обеспечению, 7 внеплановых контрольных проверок.
Общий объем проверенных средств по отчету составил 45 126,6 млн. рублей. Контрольными мероприятиями было охвачено по различным вопросам исполнения областного и местных бюджетов проверено 24 главных распорядителя средств областного бюджета.
По результатам проверок 1 319 объектов было составлено 1 470 актов.
Проверки показали, что в целом органами местного самоуправления соблюдалось бюджетное и налоговое законодательство. Порядок разработки, принятия бюджетов, внесения в них изменений и другие требования бюджетного и налогового законодательства по организации и исполнению местных бюджетов не нарушались. Использование материальных ресурсов и финансовых средств, предоставленных органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, в целом, осуществлялось правомерно и эффективно.
Вместе с тем, проверками выявлены различные нарушения действующего законодательства, федеральных, областных и местных нормативных актов при осуществлении бюджетного процесса.
Выявленные потери и резервы доходов бюджетов при проверках бюджетов муниципальных образований области свидетельствуют о недостаточном внимании руководителей проверенных муниципальных образований.
Проведено 21 контрольное мероприятие по проверке соблюдения органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета и использования материальных ресурсов и финансовых средств, предоставляемых для осуществления государственных полномочий Ростовской области. В ходе проверок было охвачено 167 муниципальных образований и выявлено несоблюдение требований действующего налогового и бюджетного законодательства, в том числе условий получения органами местного самоуправления межбюджетных трансфертов.
Наиболее характерными нарушениями являются неполное зачисление и отражение доходных источников в бюджетах муниципальных образований (Гуково, Новошахтинск; Мясниковский, Чертковский районы и др.), несоблюдение процедур санкционирования расходов (Боковский, Зерноградский, Мясниковский, Пролетарский, Шолоховский районы), несоблюдение ограничений различных предельных размеров (дефицитов бюджетов: Гуково, Новошахтинск, Шахты; Мясниковский и др.), нецелевое использование средств бюджетов (субвенций на исполнение госполномочий, по фонду оплаты труда и др.), неэффективное управление государственной и муниципальной собственностью (в т.ч. в 11 муниципальных образованиях установлен факт бесплатного использования земельных участков на сумму 7,5 млн. рублей), и др.
По результатам проведенных контрольных мероприятий Палатой принимались меры, предусмотренные действующим областным законодательством. По фактам нарушений, содержащим признаки уголовных преступлений, направлено для рассмотрения и применения мер реагирования 30 материалов. В отчетном году было возбуждено 6 уголовных дел. К административной ответственности привлекались руководители органов местного самоуправления
В результате принятых мер перечислено в доходы бюджетов 173,6 млн. рублей, уменьшены лимиты бюджетных обязательств 7,3 млн. рублей, выполнены подрядные работы на 65 млн. рублей. Приведены в соответствие с требованиями нормативных актов первичные документы на сумму 61,3 млн. рублей.
Внесены изменения в закон «О местном самоуправлении в Ростовской области».
Теперь в законе закреплены нижеследующие положения.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», преобразование муниципальных образований влечет создание вновь образованных муниципальных образований.
Выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня его создания;
Численность и срок полномочий депутатов представительного органа первого созыва вновь образованного муниципального образования, а также порядок избрания, полномочия и срок полномочий первого главы данного муниципального образования устанавливаются областным законом о преобразовании соответствующего муниципального образования. Эти положения будут применяться для проведения выборов в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в случае отсутствия инициативы граждан о проведении местного референдума по данным вопросам;
Выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования назначает и проводит избирательная комиссия вновь образованного муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами.
Вопросы правопреемства органов местного самоуправления будут решаться в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Кроме того, внесено и ряд других изменений.
Внесены изменения в закон «О выборах глав муниципальных образований в Ростовской области».
В областном законе теперь установлены нижеследующие положения.
Выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через 6 месяцев со дня его создания.
Выборы назначает и проводит избирательная комиссия вновь образованного муниципального образования, формируемая Избирательной комиссией Ростовской области.
Предусмотренные законом полномочия главы местной администрации муниципального образования, связанные с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования, осуществляет глава местной администрации муниципального образования, который до создания муниципального образования осуществлял полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории.
Кроме того, устанавливается, что в случаях, когда в избирательную комиссию представляются уведомления о выдвижении нескольких кандидатов одним и тем же избирательным объединением, копии устава избирательного объединения и документа, подтверждающего регистрацию этого избирательного объединения, достаточно приложить только к уведомлению о выдвижении кандидата, представленному первым.
Также установлено, что в список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, не требуется включать сведения о самом кандидате. Такие сведения уже имеются в комиссии.
Определено, что в случае, когда для регистрации кандидата требуется представить менее 200 подписей, проверке подлежат 50 процентов от установленного Областным законом необходимого для регистрации кандидата количества подписей, собранных в поддержку выдвижения кандидата. В настоящее время проверке подлежат всего 20 процентов подписей, что иногда приводит к ситуациям, когда в силу указания Федерального закона комиссии вынуждены регистрировать кандидата, даже если все проверенные подписи признаны недействительными.
Внесены изменения в закон «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Ростовской области».
В законе теперь установлены нижеследующие положения.
Выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня его создания.
Выборы назначает и проводит избирательная комиссия вновь образованного муниципального образования, формируемая Избирательной комиссией Ростовской области.
Предусмотренные законом полномочия главы местной администрации муниципального образования, связанные с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования, осуществляет глава местной администрации муниципального образования, который до создания муниципального образования осуществлял полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории.
Кроме того, установлено, что в случаях, когда в комиссию представляются уведомления о выдвижении нескольких кандидатов одним и тем же избирательным объединением, копии устава избирательного объединения и документа, подтверждающего регистрацию этого избирательного объединения, достаточно приложить только к уведомлению о выдвижении кандидата, представленному первым.
Также уточнено, что в список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, не требуется включать сведения о самом кандидате. Такие сведения уже имеются в комиссии.
В случае, когда для регистрации кандидата требуется представить менее 200 подписей, проверке подлежат 50 процентов от установленного областным законом необходимого для регистрации кандидата количества подписей, собранных в поддержку выдвижения кандидата. В настоящее время проверке подлежат всего 20 процентов подписей, что иногда приводит к ситуациям, когда в силу указания Федерального Закона комиссии вынуждены регистрировать кандидата, даже если все проверенные подписи признаны недействительными.
Установлено, что каждый лист специальной таблицы, в которую заносятся данные при подсчете голосов избирателей в многомандатных округах, подписывается членом участковой комиссии с правом решающего голоса с указанием его фамилии и инициалов и заверяется подписями председателя и секретаря участковой комиссии, а также печатью участковой комиссии. Специальная таблица и списки избирателей упаковываются вместе с действительными бюллетенями.
Принято постановление Законодательного Собрания «О внесении изменений в положение о видах поощрений Законодательного Собрания Ростовской области».
Постановлением расширен перечень сведений, которые должны быть отражены в представлении о награждении поощрением гражданина. Помимо кратких биографических данных и сведений о его трудовой и иной общественно полезной деятельности, в нём должны отражаться сведения об имеющихся у гражданина поощрениях организации, в трудовых отношениях с которой он состоит, поощрениях государственных органов и органов местного самоуправления.
При этом в целях упорядочения деятельности рабочей группы по награждению поощрениями Законодательного Собрания Ростовской области проектом предусматривается, чтобы эти материалы вносились не позднее, чем за 30 календарных дней до даты предполагаемого награждения поощрением Законодательного Собрания Ростовской области.
Также рабочей группе при рассмотрении представления предоставляется право запрашивать иные материалы, необходимые для более полной и объективной оценки юридического лица или гражданина, в отношении которых внесено представление о награждении поощрением Законодательного Собрания Ростовской области
Кроме того, предлагается уточнить систему выплаты денежного вознаграждения при награждении поощрениями. Постановлением предусмотрено, что при награждении Почетной грамотой Законодательного Собрания Ростовской области, Благодарностью Законодательного Собрания Ростовской области, Благодарственным письмом Законодательного Собрания Ростовской области может производиться выплата денежного вознаграждения.
Также предусматривается, что вместо денежного вознаграждения награждаемому поощрением может быть вручен ценный подарок. При этом предельная стоимость ценного подарка будет ежегодно устанавливаться распоряжением Законодательного Собрания области.
Принято постановление Законодательного Собрания области «Об отзыве проекта Федерального Закона «О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Разработанный в сентябре 2006 года депутатами Законодательного Собрания Ростовской области проект Федерального Закона, устанавливал применение налогового освобождения, как обязательного для всех налогоплательщиков, реализующих лом черных и цветных металлов, и позволял создать равные экономические условия ведения предпринимательской деятельности, исключающие применение схем незаконного использования возвратного механизма налога на добавленную стоимость, а также снизить объем возмещений налога на добавленную стоимость из федерального бюджета.
В то время, в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ, не подлежали налогообложению по налогу на добавленную стоимость операции, связанные с реализацией лома черных и цветных металлов. Одновременно налогоплательщик был вправе отказаться от освобождения от налогообложения операций по обороту лома черных и цветных металлов. Отказ от права на освобождение от налогообложения позволяет впоследствии претендовать на возмещение налога на добавленную стоимость из федерального бюджета.
Теперь предлагавшиеся законопроектом изменения учтены Государственной Думой при принятии Федеральных законов от 17 мая 2007 года № 85-ФЗ «О внесении изменений в главы 21, 261, 262 и 263 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» и от 26 ноября 2008 года № 224-ФЗ «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».