Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

ДЕПУТАТАМ ПРЕДЛОЖЕНО БОЛЕЕ СОТНИ МЕР ПО ПОДДЕРЖКЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. ИТОГИ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ

26.05.2009
ДЕПУТАТАМ ПРЕДЛОЖЕНО БОЛЕЕ СОТНИ МЕР ПО ПОДДЕРЖКЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. ИТОГИ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ

      26 мая в Конференц-зале Законодательного Собрания состоялись парламентские слушания на тему: «О мерах по обеспечению устойчивой работы промышленного комплекса Ростовской области». В парламентских слушаниях приняли участие депутаты Законодательного Собрания и Государственной Думы, руководители областных органов исполнительной власти. На слушания также были приглашены руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, главы и председатели представительных органов городских округов и муниципальных районов, руководители промышленных предприятий, представители научных организаций, общественных объединений и средств массовой информации.

***

      Открыл парламентские слушания Председатель Законодательного Собрания области Виктор Ефимович ДЕРЯБКИН. Обращаясь к собравшимся, он, в частности, сказал:

      «Изначально для парламентских слушаний была заявлена более широкая тема - обсудить весь комплекс мер по обеспечению устойчивого социально-экономического развития нашей области. Однако в ходе подготовки вопроса мы приняли решение детально рассмотреть только ситуацию в промышленном комплексе региона.

      Это произошло по следующим причинам. Во-первых, обсуждение ситуации в целом вышло бы, на наш взгляд, далеко за рамки парламентских слушаний, и было бы менее продуктивным. И, во-вторых, - худшие прогнозы по развитию экономики и социальной сферы не оправдались. Стабилизируется ситуация в сфере занятости населения, в полной мере выполняются все социальные обязательства, неплохие темпы демонстрирует агарный сектор экономики. Кроме того, в последние месяцы Законодательное Собрание неоднократно рассматривало вышеперечисленные вопросы в рамках Правительственного часа, заседаний Комитетов, фракций «Единая Россия» и КПРФ.

      Отмечу, что для обеспечения устойчивого социально-экономического развития Ростовской области предпринимались все возможные усилия. Со стороны Законодательного Собрания сделано следующее. Нами, как и другими регионами России, приняты меры по обеспечению сбалансированности областного и муниципальных бюджетов. Начиная с ноября 2008 года, ужесточен режим расходования средств. Прекращены выплаты премий работникам за счет экономии по бюджетной смете, сокращены расходы на связь, транспорт и иные расходы на содержание областных органов исполнительной власти. Аналогичные меры приняты по обеспечению исполнения местных бюджетов.

      Серьезные уменьшения параметров областного бюджета на 2009 год были приняты в январе 2009 года. Но и при этом сегодня мы имеем бюджет с доходной частью на 10% больше, чем в прошлом году. Даже если мы в июне опять пойдем на сокращение, мы получим бюджет не меньший, чем в 2008 году. Естественно, будет скорректирована и расходная часть бюджета. Но социальных обязательств это не коснется, мы лишь оптимизируем затраты, которые планируются на капитальные вложения.

      С октября 2008 года по май 2009 года проведены мероприятия, направленные на обсуждение и подготовку законодательных предложений по вопросу устойчивого социально-экономического развития страны и области. Состоялось два заседания «круглого стола» при Законодательном Собрании. 27 февраля 2009 года заседание было посвящено обсуждению проекта закона «О социальном партнерстве в Ростовской области», который должен определить правовые положения организации, функционирования, укрепления и развития системы социального партнерства на Дону. И, исходя из итогов обсуждения, мы сделали вывод, что в настоящий период главной целью социального партнерства должны стать профилактика и преодоление негативных последствий экономического кризиса, сохранение стабильной ситуации на рынке труда, принятие срочных мер по предоставлению рабочих мест уволенным работникам, недопущение задолженности по выплате заработной платы.

      2 апреля 2009 года состоялся «круглый стол» по обсуждению Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год и мер по обеспечению устойчивого социально-экономического развития Ростовской области. На нем были одобрены шаги, предпринимаемые Правительством во главе с Владимиром Владимировичем Путиным, и дана оценка ситуации в регионе.

      Далее. В январе и в апреле мы провели два «Правительственных часа» по актуальным темам «О мерах по стабилизации цен на социально значимые товары и тарифной политике в Ростовской области» и «О мерах по стабилизации ситуации на рынке труда Ростовской области».

      Ещё одним направлением в нашей деятельности стала подготовка нормативных правовых актов, направленных на обеспечение устойчивого социально-экономического развития области. Областным законом снижена налоговая ставка для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, с 15 до 10 % в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов. Для того чтобы минимизировать потери муниципалитетов в связи с принятием этого решения, местным бюджетам предусмотрены межбюджетные трансферты в сумме 216,6 млн. рублей.

      В декабре 2008 года принят закон «О внесении изменений в статью 2 Областного закона «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части содержания в приёмных семьях», которым с 1 января 2009 года увеличен размер вознаграждения, причитающегося приёмным родителям до 4945 рублей. Принят закон «О внесении изменений в статью 2 Областного закона «О ежемесячном денежном содержании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи опекунов или попечителей». В соответствии с ним с 1 января 2009 года увеличен размер ежемесячного денежного содержания на детей, переданных на воспитание в семьи опекунов или попечителей до 4684 рублей.

      Администрацией области разрабатывается проект закона «О приоритетном экономическом развитии муниципальных образований Восточно-Донбасской агломерации Ростовской области» в части предоставления региональной поддержки органами государственной власти Ростовской области хозяйствующим субъектам шахтерских территорий.

      Не менее, на наш взгляд, важен и подготовленный проект закона «О взаимодействии работодателей и образовательных учреждений по подготовке кадров высшего и среднего профессионального образования». Он призван закрепить механизм взаимодействия работодателей и профессиональных образовательных учреждений по начальной подготовке, а также переподготовке и дополнительному образованию специалистов, востребованных конкретными отраслями и предприятиями региона. Рассмотрение и принятие закона в первом чтении планируется на заседании в июне.

      Сегодня формируется примерная программа законодательной и нормотворческой деятельности Законодательного Собрания Ростовской области на второе полугодие 2009 года. И мы готовы рассмотреть все предложения.

      Не менее серьезную работу мы проделали и в плане подготовке антикризисных предложений в адрес федеральных органов государственной власти. В Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации направлены ряд наших законодательных инициатив по оздоровлению ситуации в экономике и на рынке труда. В частности, мы предложили перенести сроки введения в действие отдельных положений Федерального закона «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», связанных с предоставлением торговых мест на розничных рынках универсального типа в упрощенном порядке гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством (с 1 января 2009 года до 1 января 2015 года), связанных с использованием на рынках исключительно капитальных зданий, строений, сооружений (с 1 января 2010 года до 1 января 2015 года), а в отношении сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков с 1 января 2012 года до 1 января 2017 года.

      Была оформлена законодательная инициатива и в части уточнения формулировки одного из условий преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого ими имущества, находящегося в государственной собственности субъектов России или муниципальной собственности: условие о перечислении арендной платы за аренду такого имущества «надлежащим образом» мы предлагаем заменить условием об отсутствии задолженности по внесению арендной платы за аренду такого имущества на момент принятия решения о его предоставлении.

      Ещё одно наше предложение касается размера субсидии на организацию самозанятости безработных граждан. Мы предлагали приравнять её к сумме годового размера максимальной величины пособия по безработице, то есть в размере 58800 рублей. В соответствии с Правилами предоставления субсидий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации, величина субсидии для безработных граждан, которым назначено пособие по безработице в размере минимальной величины (850 рублей), составит 10200 рублей. Понятно, что с такой суммой невозможно на должном уровне начать предпринимательскую деятельность. И 21 апреля Председатель Правительства России уже подписал соответствующие документы. Размер финансовой поддержки гражданам, которые захотят открыть свое дело, увеличен до 59 тысяч рублей.

      Подготовлен и ряд других не менее важных предложений.

      Всё прошедшее время депутаты Законодательного Собрания были активными участниками деятельности созданных в области рабочих групп, в которых обсуждаются предложения по вопросу устойчивого социально-экономического развития. Заместители Председателя Законодательного Собрания и председатели комитетов являются членами рабочих групп Комиссии по обеспечению устойчивого социально-экономического развития Ростовской области.

      Перечисленное выше, а также грамотные шаги, предпринятые Администрацией Ростовской области привели к тому результату, который мы имеем сейчас. Согласно статистике, тенденции в экономике Ростовской области в целом соответствуют общероссийским. Как и по стране на январь у нас пришелся пик снижения объемов производства, наблюдаемый с октября 2008 года. В январе индекс промышленного производства на Дону составил 76%. Однако в феврале падение начало замедляться, и в марте индекс поднялся до уровня 90,1%. Конечно, будет преждевременным однозначно утверждать, что мы прошли нижнюю точку падения. Но определенная положительная тенденция прослеживается.

      Нужно отметить, что неплохо в период всеобщего падения чувствовало себя сельхозпроизводство. Более того, вследствие девальвации оно получило серьезную экономическую основу для роста. Вместе с тем, есть и существенные проблемы, и затронули они как раз промышленность. Сильнее других в объемах упали машиностроение, металлургия, угледобыча, обрабатывающие производства. На продукцию этих отраслей более всего снизился спрос. Соответственно, предприятия вынуждены были на это как-то отреагировать - сократили объемы, перешли на неполный рабочий день, стали сокращать издержки, в том числе и за счет уменьшения численности работников. Поэтому сегодня мы и воспользовались возможностью в рамках парламентских слушаний обсудить актуальные проблемы, с которыми столкнулась наша промышленность, и наметить пути их решения».

***

      С основным докладом «Меры по обеспечению устойчивой работы промышленного комплекса Ростовской области» выступил Министр энергетики, инженерной инфраструктуры и промышленности Ростовской области Сергей Александрович МИХАЛЕВ. Он привел следующие цифры:

      Первыми и в наиболее острой форме влияние кризиса ощутили на себе обрабатывающие производства в том числе металлургия, машиностроение и угледобывающие производства. Индекс промышленного производства по обрабатывающим видам деятельности по итогам 2008 года составил - 105,8 % к уровню аналогичного периода прошлого года, в ноябре 2008 года - 85,1% к ноябрю 2007 года, декабре - только 82,5%. По добывающим отраслям топливно-энергетического комплекса, соответственно: 2008 год - 85,8%, ноябрь - 80,8%, декабрь - 86,5 %.

      Негативные тенденции конца 2008 года, сформировавшиеся под влиянием мирового финансового кризиса, сохранились в первом квартале текущего года. В январе 2009 года индекс промышленного производства по области составил 76,2% к уровню соответствующего периода прошлого года, в Российской Федерации - 84%. За январь-март ситуация в регионе несколько улучшилась. Индекс промышленного производства по области составил - 82,9% к уровню соответствующего периода прошлого года, в Российской Федерации -85,7%.

      Подобное снижение индекса промышленного производства в целом характерно для промышленно-развитых регионов России. Так, по данным Минрегионразвития Российской Федерации, снижение индекса производства до уровня 80% и ниже наблюдается в промышленно развитых субъектах Российской Федерации, в том числе Кемеровской, Нижегородской, Самарской, Волгоградской, Липецкой, Московской, Смоленской, Тверской областей и Москвы и Санкт-Петербурга.

      Поэтому ситуацию и проблемы в промышленном комплексе региона необходимо рассматривать в контексте общероссийских и общемировых тенденций, вызванных мировым финансовым кризисом. Это: недоступность кредитных ресурсов, снижение платежеспособного спроса на продукцию промышленных предприятий; недостаток оборотных средств и инвестиционных ресурсов; вынужденное сокращение производственных программ, перенос сроков реализации инвестиционных проектов, сокращение численности работников и изменение режима работы, возникновение задолженности и неплатежей, прежде всего ресурсоснабжающим организациям.

      За первый квартал 2009 года рост задолженности за электроэнергию увеличился практически в два раза по сравнению с тем же периодом 2008 года. Из отраслей, на долю которых приходится наибольшее потребление, значительный рост задолженности наблюдается в машиностроении и металлообработке в 6,0 раз, угольной – в 1,2 раза. Неплатежи за потребленную электрическую энергию приводит отсутствию необходимых средств у сбытовых компаний на закупку электрической энергии на оптовом рынке и средств на ремонт и подготовку к отопительному сезону.

      Очевидно, что меры по преодолению последствий кризиса в промышленном комплексе реализуемые в регионе должны носить комплексный и системный характер и включать в себя мероприятия, реализуемые на федеральном и региональном уровнях. По инициативе и при поддержке Администрации области ряду крупнейших предприятий уже оказана помощь со стороны федеральных органов власти.

      Правительством Российской Федерации выделены дополнительные денежные средства в размере 2,8 млрд. руб. на субсидирование экспортных контрактов предприятиям - экспортерам в декабре 2008 года. По результатам заседания Комиссии от 19 декабря 2008г. принято решение возместить из федерального бюджета 2008 года часть затрат на уплату процентов по кредитам следующим предприятиям области - Роствертолу - в размере 41,8 млн.руб., Новочеркасскому заводу синтетических продуктов - в размере 1,74 млн.руб., Таганрогскому металлургическому заводу - 28,6 млн.руб.

      В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14 января 2009 г. N 24 в 2009г. на эти цели предусмотрено 6,0 млрд. руб. Дополнительно, совместным приказом Минпромторга и Минфина от 12.02.2009г. № 29/50 принято решение о распределении 1,5 млрд. рублей между предприятиями-экспортёрами по остаткам заявок 2008 года. В данный перечень включен Роствертол -28,2 млн. руб.

      Особое внимание со стороны федеральной власти и Администрации области уделяется уменьшению кредиторской задолженности предприятий, в том числе предприятий оборонно-промышленного комплекса, путем списания пеней и штрафов. В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации (от 04.02.09г. №85-5) и Постановлением Администрации Ростовской области (от 30.03.2009 №136) осуществлено списание задолженности по пеням и штрафам Азовскому оптико-механическому заводу в размере 22,5млн. руб. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации (от 25.03.2008г. №2002) «ТАВИА» осуществляет погашение основной части задолженности в размере 88,65 млн.руб. по графику реструткуризации. «Алмаз» подал документы на реструктуризацию задолженности в сумме 44,1 млн.руб.

      Администрацией области инициированы обращения в Правительство Российской Федерации по вопросу необходимости разработки отдельных антикризисных мер в сельхозмашиностроении, транспортном машиностроении, углеграфитной металлургии. В результате этого, на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике принято решение об установлении ввозных таможенных пошлин на нефтяной и пековый игольчатые коксы нулевой ставки и 5% ставки на графитированные электроды.

      При поддержке администрации области в текущем году для получения субсидий на сезонную закупку сырья и материалов и пополнение оборотных средств в 2009 году организациям легкой и текстильной промышленности в порядке предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007г. №993 обратились 6 предприятий области, 3 из которых уже получили субсидии. Это - ЗАО «Донобувь», ЗАО «Швея», ОАО «Таганрогский кожзавод».

      В соответствии с нормативными документами Правительства Российской Федерации меры поддержки российским организациям автомобилестроения и транспортного машиностроения, в том числе на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2008 - 2009 годах в российских кредитных организациях, а также в международных финансовых организациях, созданных в соответствии с международными договорами, направленным на технологическое перевооружение.

      Одновременно с работой, проводимой субъектом на уровне Федерации по обеспечению устойчивой работы промышленного комплекса региона, руководством области ведется постоянная системная работа в этом направлении. Под руководством Губернатора области В.Ф.Чуба работает Комиссия по обеспечению устойчивого социально-экономического развития. Деятельность комиссии разбита по основным направлениям, координацией которых осуществляют рабочие группы. Губернатором области утвержден План действий по обеспечению устойчивого социально-экономического развития региона. В соответствии с ним документом осуществляется мониторинг ситуации и по его результатам принимаются соответствующие решения.

      Депутаты Законодательного Собрания Ростовской области, представляющие энергетические отрасли экономики, работают над проектом Концепции энергетической безопасности Ростовской области до 2020 года. Минпромэнерго готово совместно с Депутатами Законодательного Собрания продолжить работу по созданию нормативной базы энергосбережения и в третьем квартале 2009 года разработать проект Областного закона «Об энергосбережении в Ростовской области».

      Еще одно направление региональной поддержки промышленным предприятиям - предоставление субсидий.

      В том числе:

      - предоставление субсидий на компенсацию выплат процентов по кредитам, привлеченным на реализацию инвестиционных проектов (Постановление АРО от 16 азгуста 2005г. №91). Областным бюджетом на 2009 год были предусмотрены ассигнования в сумме 382,0 млн. руб. для предоставления субсидий организациям, реализующим инвестпроекты в приоритетных направлениях деятельности.

      - предоставление субсидий в целях возмещения части затрат по уплате процентов по кредитам, привлеченным организациями-экспортерами готовой продукции, зарегистрированными на территории РО (Постановление АРО от 29.12.2006г. № 525). В областном бюджете в целях возмещения части затрат по уплате процентов по кредитам на реализацию экспортных контрактов на 2009г. предусмотрено 11,6 млн. руб.

      - предоставление субъектам инновационной деятельности бюджетных субсидий в целях возмещения части затрат (расходов), направленных на приобретение основных средств, непосредственно используемых для производства инновационной продукции (товаров, работ, услуг). (Постановление АРО от 12.10.2007г. № 399).

      В соответствии с Областным законом «О приоритетном развитии шахтерских территорий Ростовской области» хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в шахтерских территориях, за счет областного бюджета предоставляются елt дующие формы региональной поддержки:

      - льготы для хозяйствующих субъектов по уплате налога на имущество организаций, налога на прибыль организаций, транспортного налога;

      - снижение на 20 % размера арендной платы за пользование нежилыми зданиями и земельными участками, находящимися в областной собственности;

      - предоставление субсидий на возмещение части расходов по уплате процентов по кредитам на пополнение оборотных средств.

      Как было отмечено ранее, наиболее сложная ситуация сложилась в угольной промышленности. За 4 месяца 2009 года угольные компании области добыли 1530,7 тыс. т угля, что составляет 58,7% к объёму добычи соответствующего периода 2008 года - 2608,8 тыс. т. В настоящее время в целом по стране наблюдается тенденция снижения поставок угля и увеличение выработки электроэнергии на газомазутных электростанциях, а Новочеркс.сская ГРЭС, крупнейшая на Юге России угольная ТЭС, которая проектировалась и строилась как основной потребитель угля, в конце 2008 года два месяца работала лишь на газе, накапливая на складе запасы угля.

      Помимо финансового кризиса негативное влияние на стабилизацию ситуации в угольной промышленности Ростовской области оказывает незащищённость внутренней: рынка угольной продукции. Отсутствие в действующем законодательстве положений ограничивающих ввоз на территорию РФ, в том числе и на территорию Ростовской области, импортного угля позволяет ввозить уголь по демпинговым ценам с территории Украины, что снижает конкурентоспособность угольных компаний Ростовской области. Наличие в Украине программы государственной поддержки угольной промышленности позволяет украинским угольным компаниям снижать цену на свою продукцию.

      Не способствует повышению эффективности работы большинства угледобывающих предприятий области высокий износ основных фондов и проблемы с материально-техническим обеспечением горных работ. Предприятия угольной отрасли испытывают острую нехватку оборотных средств. Из-за остановок предприятий-поставщиков оборудования и запасных частей, возникают проблемы с поставками оборудования и запасных частей, в связи с недостаточной ликвидностью до 100% увеличивается доля авансов на заказываемое оборудование, растёт стоимость импортного оборудования и запасных частей.

      Необходимо отметить, что угольная отрасль, по сравнению с другими отраслями ТЭК, обладает меньшим потенциалом для снижения затрат. В структуре себестоимости фонд оплаты труда составляет 20-25% и не должен снижаться, так как величина оплаты труда шахтёра значительно ниже чем в ведущих отраслях промышленности. Материальные затраты, составляющие до 40%, в силу значительного количества импортного оборудования и материалов не имеют существенной возможности для снижения. Налоги в структуре себестоимости составляют около 20%. Постоянный рост тарифов на электроэнергию, водоснабжение и водоотведение, а также значительное увеличение арендной платы за землю не дают надежды на снижение себестоимости угля в области. Таким образом, в структуре себестоимости 80-85% затрат не могут быть снижены. В этой связи поиски инвестиций весьма актуальны для стабилизации текущего состояния отрасли.

      По вопросам стабилизации производственно-хозяйственной деятельности угольных компаний министерством ведётся постоянная работа с основными акционерами и руководителями угольных компаний и предприятий электроэнергетики. Разработал график поставки угля для нужд электростанции, который учитывает и снижение электростанцией объёма генерации, и интересы угольных компаний по обеспечению бесперебойной работы.

***

      После основного доклада на слушаниях выступили со своими предложениями:

      - Лукьянов Владимир Григорьевич - депутат Законодательного Собрания Ростовской области, директор филиала «ОГК-6» ОАО «Новочеркасская ГРЭС»;

      - Шаулов Лазарь Александрович - депутат Законодательного Собрания Ростовской области, Генеральный директор ООО «ЮниТайл»;

      - Акулович Любовь Александровна – депутат Законодательного Собрания Ростовской области, генеральный директор ОАО «Мясокомбинат Новочеркасский»;

      - Бессонов Владимир Иванович - депутат Законодательного Собрания Ростовской области, руководитель фракции КПРФ;

      - Емельянов Владимир Викторович – Руководитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области;

      - Усачев Виктор Васильевич – Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по делам Федерации и региональной политике;

      - Золоторев Михаил Владимирович – Председатель Юго-Западного Банка Сбербанка Российской Федерации;

      - Козлов Владимир Денисович – Председатель Федерации профсоюзов Ростовской области;

      - Колесников Владимир Иванович – ректор Ростовского Государственного Университета путей сообщения;

      - Высоков Василий Васильевич – Председатель Совета директоров ОАО КБ «Центр-Инвест».

***

      В результате парламентских слушаний депутаты Законодательного Собрания области – их участники – приняли за основу рекомендации следующего характера:

      Меры по преодолению последствий кризиса в промышленности, реализуемые в регионе, носят комплексный и системный характер.

      Поддерживая комплекс мер, направленных на обеспечение устойчивой работы промышленного комплекса Ростовской области, участники парламентских слушаний рекомендуют:

      Федеральному Собранию Российской Федерации, Правительству Российской Федерации:

      1. Ускорить принятие федерального закона о промышленной политике в Российской Федерации.

      2. Продолжить работу по разработке и утверждению стратегий развития федеральных округов, как документов стратегического планирования развития входящих в них регионов и согласующих приоритетные направления социально-экономического развития, предусмотренные региональными стратегиями.

      3. Внести изменения в статью 2 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в части переноса срока действия нормы о выкупе земельных участков по цене, установленной субъектами Российской Федерации, до 1 января 2012 года (вместо срока до 1 января 2010 года), а также предусмотреть возможность продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с рассрочкой платежа.

      4. Рассмотреть вопрос об установлении нулевых ставок ввозных таможенных пошлин на технологическое оборудование (в том числе комплектующие и запасные части к нему), аналоги которых не производятся в Российской Федерации, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

      5. Рассмотреть целесообразность разработки и принятия федерального закона о продовольственной безопасности Российской Федерации, включающего положения о размещении государственного заказа на основные виды продовольствия и распределения квот по регионам на поставку продукции для государственных нужд по долгосрочным соглашениям.

      6. Ускорить разработку и принятие федерального закона об инновационной деятельности в Российской Федерации.

      7. Продолжить работу по совершенствованию нормативно-правового обеспечения реализации в рамках государственно-частного партнерства крупных инвестиционных проектов, влияющих на социально-экономическое развитие регионов.

      8. Рассмотреть возможность внесения изменений в Налоговый кодекс РФ в части упрощения процедуры оформления и ускорения возврата из федерального бюджета экспортного НДС для предприятий-экспортеров.

      9. Рассмотреть возможность внесения изменений в действующее законодательство в части введения дифференцированной ставки налога на добычу полезных ископаемых с учётом глубины ведения горных работ, мощности пласта, и сложности горногеологических условий (газообильность, обводнённость, высокая температура).

      10. Рассмотреть вопрос о выделении угольным предприятиям средств государственной поддержки для финансирования мероприятий по технике безопасности и созданию безопасных условий труда.

      11. Продлить действие Постановления Правительства Российской Федерации от 27.06.2005г. № 402 «Об утверждении Правил возмещения из федерального бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным организациями угольной промышленности в российских кредитных организациях, на осуществление инвестиционных проектов», на кредитные договоры, заключенные в период с 1 января 2007 года.

      12. Рассмотреть целесообразность разработки и принятия в рамках социального партнёрства Федеральной целевой программы подготовки и переподготовки кадров для угольной промышленности.

      13. Рассмотреть возможность скорейшего принятия федерального закона «О кредитной кооперации».

      14. Внести дополнение в постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2009 №90 «О распределении и предоставлении в 2009-2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах» в части расширения направлений использования кредитов и займов, предусмотрев возможность субсидирования инвестиционных кредитов на строительство, реконструкцию и модернизацию предприятий по глубокой переработке мяса, молока и плодоовощной продукции, хлебопекарной отрасли.

      15. Рассмотреть вопрос об упрощении процедуры государственных закупочных интервенций в части подтверждения статуса сельхозтоваропроизводителя, приемки или передачи зерна государству, сроков расчетов за него и аккредитации элеваторов, расширения перечня закупаемых культур и ежегодного увеличения закупочных цен с учетом индекса-дефлятора.

      16. Рассмотреть вопрос о внесении изменения в «Порядок расчетов за энергетическую, тепловую энергию и природный газ», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2000г. № 294, в части отмены авансовых платежей за потребленные энергоресурсы.

      17. Рассмотреть вопрос о внесении изменения в «Правила поставки газа в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998г. № 162, в части отмены повышающего коэффициента 1,5 при перерасходе потребленных энергоресурсов.

      18. Рассмотреть вопрос о возможности реализации на территории Ростовской области в рамках трехлетнего пилотного проекта комплексной региональной программы ликвидации перекрестного субсидирования, предусматривающей два источника финансирования расходов по ликвидации перекрестного субсидирования: тарифный источник – за счет установления тарифов на электроэнергию для населения темпами роста, опережающими уровень роста тарифов, предусмотренный Сценарными условиями функционирования экономики Российской федерации на плановый период 2010-2011 г.г., и бюджетный источник – выделение средств федерального бюджета, что позволит только в условиях 2009 года снизить тарифы на электрическую энергию для предприятий всех без исключения сфер экономики в среднем на 18% и повысить финансовую устойчивость и конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей.

      Органам государственной власти и органам местного самоуправления Ростовской области:

      19. В рамках формирования региональной промышленной политики рассмотреть целесообразность разработки и принятия областного закона об энергосбережении в Ростовской области.

      20. Продолжить работу по привлечению инвестиций с учетом особенностей экономики Ростовской области.

      21. Рассмотреть возможность предоставления преференций предприятиям промышленности, влияющим на социально-экономическое развитие области, в части снижения ставок земельного налога и арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственной собственности Ростовской области, а также оптимизации ставок арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности или государственной собственности Ростовской области.

      22. В связи с окончанием 1 января 2010 года срока действия Областного закона от 05.05.2004 N 102-ЗС «О приоритетном развитии шахтерских территорий Ростовской области» рассмотреть целесообразность разработки и принятия областного закона, регулирующего региональную поддержку хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на шахтерских территориях.

***

      На кратком брифинге для представителей средств массовой информации, состоявшемся по окончании парламентских слушаний, их итоги прокомментировал председатель комитета Законодательного Собрания по экономической политике, предпринимательству и инвестициям Александр Сергеевич ЭНТИН. В частности, он сказал:

       «В процессе почти месячной подготовки парламентских слушаний мы получили порядка 100 предложений от депутатов Государственной Думы, от депутатов Законодательного Собрания, от органов местного самоуправления, от профсоюзов, от Союза работодателей и т.д. Практически весь спектр лиц, заинтересованных в этом вопросе, представил рекомендации. Мы их собрали, обобщили и сегодня проект этих рекомендаций был принят. Но вы сами слышали, что с трибуны прозвучало много новых интересных предложений – поэтому рабочая группа продолжает свою работу, мы их обобщим в виде сборника. Конечно, большинство рекомендаций будет содержать вопросы компетенции федерального уровня, потому что проблемы промышленности и экономики – это вопросы федерального Правительства, Государственной Думы, Совета Федерации. Но часть рекомендаций будет связана с вопросами ведения субъекта федерации и муниципалитетов. Я думаю, что двух недель нам будет достаточно для того, чтобы провести эту работу и направить наши предложения в федеральные, региональные и муниципальные органы власти».

      Фоторепортаж с мероприятия (Фото Гриценко А.П.)