
В ходе 15-го заседания Законодательного Собрания Ростовской области депутаты приняли изменения в Областной закон «О регулировании отношений, связанных с организацией розничных рынков на территории Ростовской области» в части приведения его в соответствие с федеральным законодательством.
«Федеральным законом для городов с населением свыше 1 млн. человек срок перевода в капитальные строения сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков установлен до 1 января 2016 года. Срок для остальных территорий устанавливает региональный законодатель, — отметил Председатель Законодательного Собрания Ростовской области Виктор ДЕРЯБКИН (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»). — В связи с тем, что не во всех муниципалитетах есть возможность реализовать такие проекты в достаточно короткий срок, донские депутаты приняли решение вернуться к этому вопросу в 2020 году».
«Если говорить о розничных рынках, то существует два способа реализации товаров: крытый рынок, больше присущий европейским странам, и южный, то есть торговля под открытым небом. Поскольку Юг России расположен на стыке Европы и Азии, то у нас присутствуют и те, и другие форматы, — комментирует председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по экономической политике, промышленности, предпринимательству, инвестициям и внешнеэкономическим связям Виктор ШУМЕЕВ (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»). — Доводы депутатов Донского парламента, основанные на многочисленных обращениях предпринимателей, о том, что нам нужно сохранить формат открытых рынков, в том числе наше обращение к Правительству России через Южно-Российскую Парламентскую Ассоциацию, возымели действие и были воплощены в Федеральном законе «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».
Таким образом, принятый закон предусматривает сохранение в Ростовской области рынков под открытым небом до 1 января 2020 года. Эта норма не коснется г. Ростова-на-Дону, где перевод рынков в помещения будет завершен к 1 января 2016 года.
И.Ю. Голота, управление по информационной политике