Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

ОПРОС ПОСЕТИТЕЛЕЙ САЙТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ МФЦ

30.11.2010
ОПРОС ПОСЕТИТЕЛЕЙ САЙТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ МФЦ

      Одной из задач административной реформы, проводимой Правительством Российской Федерации, является улучшение качества жизни граждан России. Очередным шагом по решению данной задачи стало создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. К направлениям работы многофункциональных центров относятся взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, информирование граждан и организаций, прием и выдача документов, обработка персональных данных, связанных с предоставлением данных услуг.

      На официальном сайте Законодательного Собрания Ростовской области www.zsro.ru с 19 октября по 23 ноября 2010 года был проведен соцопрос посетителей сайта на тему: «Считаете ли Вы работу многофункциональных центров (далее МФЦ) эффективной». За этот период сайт посетило 6 405 человек (215 человек в день). Просмотров страниц – 29 145.

      Треть участников опроса (31%) ответили, что не могут оценить эффективность работы МФЦ, т.к. никогда не пользовались услугами этих центров. Хотя в Ростовской области в одной из первых в России запущен пилотный проект по внедрению МФЦ, эта цифра опрошенных говорит о том, что граждане еще не во всех городах и районах Ростовской области пользуются услугами МФЦ. Для справки: в г. Сальске МФЦ действуют с июля 2007г., в г. Новочеркасске с января 2008г., в г.Батайске с июля 2008г., в г.Азове с апреля 2009г., в ряде городов МФЦ открыты в 2010г.

      В то же время 26% он-лайн респондентов оценивают работу МФЦ как эффективную. Участники опроса полагают, что МФЦ существенно экономят личное время. Эта часть населения на собственном опыте убедилась в целесообразности обращения в МФЦ.

      26% опрошенных ответили, что не считают работу МФЦ эффективной. Они полагают, что не все госуслуги можно получить в МФЦ. К сожалению, в настоящее время далеко не все многофункциональные центры предоставляют столь широкий перечень услуг, как, например, в г.Шахты – порядка 300. Некоторые МФЦ работают лишь по 20-30-ти направлениям, но работа по расширению предоставляемых ими государственных услуг уже ведется.

      По результатам нашего соцопроса, 15% респондентов считают, что эффективная работа МФЦ устраняет административные барьеры. Этот факт свидетельствует о том, что административная реформа двигается в правильном направлении.

      Всего 1% участников соцопроса считают, что работа МФЦ исключает возможность коррупции. Возможно, эта цифра так мала из-за того, что сравнительно небольшое количество наших граждан посещает многофункциональные центры или, как уже было сказано выше, еще не весь перечень госуслуг можно получить в этих центрах.

      В заключение, на основе приведенной выше статистики, можно также отметить тенденцию к увеличению посещаемости официального сайта высшего органа законодательной власти Ростовской области.

      Гавриленко Г.Л., информационно-аналитическое управление