Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

ЛЮДИ ПРИХОДЯТ ЗА ПРАВДОЙ

16.03.2011
ЛЮДИ ПРИХОДЯТ ЗА ПРАВДОЙ

      Работа с избирателями и законотворчество – два равноценных направления депутатской деятельности. Приём избирателей ведётся депутатами и их помощниками регулярно в соответствии с графиком. На очередной такой приём 15 марта 2011г. в г.Аксай к депутату Законодательного Собрания Ю.С.ЗЕРЩИКОВУ записались 4 жителя, пришли семеро.

      Вопросы, с которыми обращаются аксайчане, не назовёшь ни лёгкими, ни редкими. Так, жительница Климова А.В. пришла на приём с проблемой острой необходимости предоставления жилья семье её сына – пенсионера, отслужившего 23 года в органах МВД. Семья из 6 человек стоит в очереди на улучшение жилищных условий 25 лет, были на очереди 196-ми, сегодня - шестые. Но квартир необходимой площади (а семье необходимо 3-х комнатное жильё) в Аксае попросту не строят, «вторичный» фонд освобождается крайне редко. «Да и то лишь однокомнатные квартиры», - пояснила заместитель главы Аксайского городского поселения по социальным вопросам Рогозина Л.В. И хотя эта семья по своему составу может быть отнесена к многодетным, отдельной очереди в соответствии с федеральным законодательством для этой категории нет. Юрий Стефанович обратился к заместителю главы администрации Аксайского района с просьбой подготовить ему ответ с вариантами возможного решения проблемы: «Посмотрите, что можно сделать для этой семьи. Возможны ли какие-то варианты их долевого участия в строительстве или что-то ещё. Надо этой темой заниматься».

      Были на приёме жители и с другими типичными проблемами: «межевые» споры, вопросы высоких тарифов ЖКХ, ремонтов жилых помещений, нарушения тишины в ночное время, запуск фейерверков в неприспособленных для этого местах в непосредственной близости от жилых массивов.

      Особого внимания потребовал вопрос Юдина В.Н. о возможности предоставления транспорта для доставки его супруги три раза в неделю в областную больницу на гемодиализ. На приём специально для разъяснения ситуации был приглашён главный врач Аксайской РЦБ Д.В.Бурцев. Дмитрий Владимирович рассказал: «В настоящее время гемодиализ относится к амбулаторному виду помощи больным, а не скоропомощному. В связи с этим я, как главврач, не имею законных оснований трижды в неделю предоставлять карету «Скорой помощи» для того, чтобы отвозить пациентов в Ростов на гемодиализ, который длится 3-4 часа. Вместе с тем, бросить этих людей – а их в Аксайском районе четверо - и не оказать им содействия в транспортировке мы тоже допустить не можем. Ведь если человек с таким диагнозом три дня подряд не получит необходимой помощи, наступит угроза его жизни. Поэтому мы занимаемся этой проблемой постоянно. Были найдены 4 фирмы – перевозчика (таксисты), которые по очереди доставляли этих четырёх пациентов в Ростов. Большое им за это спасибо.

      Однако одна фирма недавно разорилась. Таким образом, с транспортировкой супруги Юдина В.Н. возникла проблема. Мы предложили два варианта её решения: либо подсаживать Юдину К.П. в машину к другому пациенту (но тогда ей придётся согласиться на изменение режима процедур) или спонсор, которого мы нашли, будет предоставлять этой семье по 500 рублей на эти цели».

      Казалось бы, вот оно решение – на поверхности. Но, как объяснил пришедший на приём к депутату житель, оба варианта им не подходят. Изменить режим процедур – это не просто, потому что каждый больной привыкает к «одним рукам», то есть именно к той смене, которая осуществляет непростую процедуру гемодиализа. Второй вариант – с предоставлением 500 рублей – тоже не решает проблему, потому как нужна машина, а не деньги.

      Вникнув в суть проблемы, депутат Законодательного Собрания Ю.С.Зерщиков, во-первых, поблагодарил главврача Бурцева Д.В. за то, что он находит возможность и время заниматься этими вопросами. Во-вторых, Юрий Стефанович обратился к заместителю главы Аксайского городского поселения по соц.вопросам с просьбой подключиться к этим проблемам и вместе найти решение. «Думаю, что и на законодательном уровне здесь есть над чем задуматься. Прежде всего, надо посмотреть, сколько таких больных в Ростовской области. Я буду разговаривать об этом с министром здравоохранения Ростовской области Быковской Т.Ю.»

      Все вопросы, с которыми аксайчане обратились 15 марта к депутату Законодательного Собрания Ростовской области Ю.С.Зерщикову, в компетенции местного самоуправления. И понятно, что по федеральному закону № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» проблемами здравоохранения, ЖКХ, безопасности жителей должны заниматься и занимаются местные администрации. Хотя общеизвестно, что для полноценного исполнения ими своих полномочий им мешают две проблемы: кадровый и финансовый голод. Но, вместе с тем, депутаты Донского парламента прилагают все свои силы, знания и опыт для того, чтобы помочь людям в сложной жизненной ситуации.

      И ещё одно: если говорить о тональности проблем, с которыми пришли жители на депутатский приём, то это – поиск справедливости. Некоторые из посетителей, даже имея на руках решение суда, всё-таки пришли к депутату. Другие, не зная, какой формы собственности их многоквартирный дом, считают, что разбираться с их соседями и ремонтами тоже должен депутат. Много вопросов этического характера возникает между гражданами и предпринимателями. К примеру, почему кафе в частном секторе работает до 2 ночи, а не до 23 часов или почему сосед, который занимается ритуальными услугами, выставляет венки на улицу? Жителям, особенно преклонного возраста, это неприятно. И объяснить избирателям, что по закону предприниматели согласовывают время своей работы и выставочные образцы продукции с муниципалитетами – значит, обидеть в людях их чувство справедливости.

      Соответствовать ожиданиям и восстановить справедливость сложно, потому что у каждого своё понятие этого предмета. А решить вопрос по существу, исходя из реалий закона, у депутата, даже столь высокого уровня, как депутат Законодательного Собрания области, не всегда есть возможность. Тем не менее, Ю.С.Зерщиков подробно выслушал каждого посетителя и взял на контроль все поставленные вопросы.

Фотоматериалы

      М.А.Галепа, информационно-аналитическое управление