Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

Григорий Фоменко: «Работа «Системы-112» приносит реальную пользу жителям Дона»

19.01.2022
Григорий Фоменко: «Работа «Системы-112» приносит реальную пользу жителям Дона»

19 января председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по делам военнослужащих, ветеранов военной службы, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Григорий ФОМЕНКО провел заседание круглого стола на тему «Об особенностях работы «Системы-112» Ростовской области в период проведения праздничных и общественно-значимых мероприятий».

Участники заседания обсудили аспекты функционирования в донском регионе системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 и меры по повышению эффективности ее работы. Было отмечено, что в праздничные дни «Система-112» функционировала в режиме «Повышенная готовность».

В новогодние и рождественские праздники жители Ростовской области более 122 тысячи раз позвонили по телефону «112», что на 2 тысячи звонков больше, чем годом ранее.

Большая часть обращений имела справочный и консультационный характер. На втором месте – вопросы оказания скорой медицинской помощи - более 21 тысячи звонков. Еще 9 тысяч вызовов были обращены в коммунальные службы области. Чуть более 4 тысяч граждан нуждались в помощи правоохранительных органов, еще 460 – пожарных служб. Еще 338 обращений поступило в виде 338 СМС-сообщений.

В период новогодних праздников по системе ЭРА-ГЛОНАСС поступило 34 сообщения, связанных с аварийными ситуациями на автотранспорте.

В среднем в сутки по номеру «112» обращались 12 тысяч заявителей, пиковое количество вызовов пришлось на 31 декабря и 1 января – по 15 тысяч звонков.

Особое внимание в праздничные дни уделялось работе службы психологической поддержки, которая в круглосуточном режиме оказывала помощь людям, обратившимся по номеру «112».

- Система доказала эффективность распределительной системы вызовов. Если на звонок с территории района не отвечает оператор Единой дежурной диспетчерской службы, то уже через 8 секунд вызов автоматически переадресуется оператору в областной или резервный центры обработки вызовов. В период повышенной нагрузки, в том числе в праздничные дни, все вызовы уходили в региональный Центр информационного обеспечения безопасности населения и резервный Центр обработки вызовов, пропущенных звонков не допустили, - отметил начальник ГКУ РО «Центр информационного обеспечения безопасности населения Ростовской области» Сергей Берлизов.

- С каждым годом «Система-112» получает новые возможности. Все мы видим, что работа данной системы приносит реальную пользу жителям Дона. Наш комитет по делам военнослужащих, организуя такие круглые столы и другие мероприятия, является связующим звеном между различными ведомствами, заинтересованными в том, чтобы сделать «Систему-112» еще более эффективной. Сегодня говорилось, что региональному Центру информационного обеспечения безопасности населения необходима помощь и поддержка органов законодательной власти, местного самоуправления, органов исполнительной власти. Я уверен, что мои коллеги-депутаты такую поддержку окажут. В первую очередь, имею в виду помощь в сфере технического обслуживания, ремонта и замены, выработавшего свой ресурс оборудования муниципальных сегментов «Системы-112», - подчеркнул Григорий ФОМЕНКО.

По итогам заседания круглого стола будет подготовлен пакет рекомендаций.

В обсуждении приняли участие депутаты донского парламента, руководители департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области и областного Центра информационного обеспечения безопасности населения, а также представители администраций городских округов и муниципальных районов донского региона.

И.Ю. Голота, управление по информационной политике

Автор фото: А.В. Карбинов