Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вернуть стандартные настройки

Информация о результатах публичных слушаний

25.11.2021
Информация о результатах публичных слушаний

 Законодательное Собрание Ростовской области сообщает, что в соответствии с пунктом 6 статьи 2613 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Областным законом от 14.09.2011

№ 666-ЗС «О публичных слушаниях по проектам областных законов об областном бюджете и об отчете об исполнении областного бюджета» распоряжением Законодательного Собрания Ростовской области от 01.11.2021 № 217 были назначены публичные слушания по проекту областного закона «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

16 ноября 2021 года в конференц-зале Правительства Ростовской области, расположенном по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 112, в 11.00 состоялись публичные слушания по проекту областного закона «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

В силу ограничений, установленных в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, публичные слушания проводились в очной и в дистанционной формах с использованием режима видео-конференц-связи. Для обеспечения открытости публичных слушаний для всех желающих была организована видеотрансляция заседания в сети Интернет.

В публичных слушаниях приняли участие 357 человек.

Открывая мероприятие, Председатель Законодательного Собрания Ростовской области А.В. Ищенко подчеркнул, что принятие бюджета – это один из ключевых этапов в деятельности Законодательного Собрания Ростовской области, областных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Публичные слушания – это обязательная процедура, которая установлена Бюджетным кодексом и областным законодательством. Они проводятся для того, чтобы каждый житель при своей заинтересованности мог получить полную и достоверную информацию о том, как формируются доходы бюджета, на какие цели и в каких объемах расходуются средства налогоплательщиков. Проведение публичных слушаний дает возможность каждому поучаствовать в обсуждении главного финансового документа области.

В докладе заместителя Губернатора Ростовской области – министра финансов Л.В. Федотовой, содокладе председателя Контрольно-счетной палаты Ростовской области В.И. Хрипуна и выступлениях членов Правительства Ростовской области было отмечено, что проект областного закона «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее - законопроект) основан на прогнозе социально-экономического развития Ростовской области на 2022-2024 годы, утвержденном распоряжением Правительства Ростовской области от 16 августа 2021 года № 667, и ориентирован на реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2022-2024 годы, задачи и приоритеты которых утверждены постановлением Правительства Ростовской области от 18 октября 2021 года № 861, с учетом указов Президента Российской Федерации и ключевых задач, поставленных Губернатором Ростовской области.

Бюджетная и налоговая политика на 2022 – 2024 годы сохранит свою направленность на достижение целей и решение задач, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года.

В числе главных национальных целей на указанный период определены: сохранение населения, здоровье и благополучие людей, создание комфортной и безопасной среды для их жизни, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.

В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы будет продолжено применение мер, направленных на развитие доходной базы, улучшение администрирования доходов.

Расходы областного бюджета в первоочередном порядке направлены на выполнение социальных обязательств перед гражданами, обеспечение услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры и спорта.

Доходы областного бюджета на 2022 год предлагаются к первому чтению в общей сумме 230 654,4 млн. рублей. На 2023 год планируется 225 335,4 млн. рублей, на 2024 год – 186 452,0 млн. рублей.

Собственные налоговые и неналоговые доходы областного бюджета прогнозируются в 2022 году в объеме 166 674,3 млн. рублей, в 2023 году – 168 300,0 млн. рублей с ростом на 1,4 % от 2022 года, в 2024 году в объеме 178 434,3 млн. рублей с ростом на 5,6 % от 2023 года.

Темп роста налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на 2022 год к первоначально утвержденному бюджету 2021 года составит 115,8%. Оценка поступлений 2021 года рассчитана с учетом принимаемых мер поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции, утвержденных на федеральном и региональном уровне.

Безвозмездные поступления предлагаются к первому чтению в объемах, утвержденных на плановый период 2022–2024 годов Областным законом от 21.12.2020 № 418-ЗС «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

Бюджетные расходы будут обеспечиваться с учетом необходимости их стратегической приоритизации и повышения результативности. В приоритетном порядке бюджетные ассигнования предусмотрены на реализацию региональных проектов.

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

Расходы областного бюджета на 2022 год запланированы к первому чтению в объеме 230 879,8 млн. рублей. На плановый период в 2023 году объем расходов к первому чтению планируется в объеме 226 370,1 млн. рублей, на 2024 год – в объеме 182 337,4 млн. рублей, с последующим увеличением ко второму чтению бюджета за счет уточнения безвозмездных поступлений.

Показатели расходов областного бюджета на 2022 – 2024 годы сформированы с учетом следующих особенностей.

Исходными данными для расчета расходов на 2022 и 2023 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные Областным законом от 21.12.2020 № 418-ЗС «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», для расходов на 2024 год – бюджетные ассигнования 2023 года, установленные этим законом.

При формировании проекта областного закона учтены результаты исполнения бюджета за 2021 год с учетом остатков, сложившихся на 1 января 2021 года, и изменений плановых ассигнований на 1 июля 2021 года.

Уточнены расходы в связи с изменением численности (контингента) получателей социальных выплат и пособий.

Проиндексированы социальные выплаты населению (публичные нормативные обязательства) и стипендиальный фонд исходя из уровня инфляции согласно прогнозу социально-экономического развития Ростовской области с 1 января и с 1 сентября соответственно – на 4,0% ежегодно.

Учтена финансовая оценка (бюджетный эффект) оптимизации расходов областного бюджета, установленная в Плане мероприятий по росту доходного потенциала Ростовской области, оптимизации расходов областного бюджета и сокращения государственного долга Ростовской области до 2024 года.

Расходы инвестиционного характера запланированы с учетом заключенных государственных и муниципальных контрактов, соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Ростовской области, объявленных конкурсных процедур по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках предусмотренных бюджетных ассигнований действующим областным законом об областном бюджете.

В соответствии с Областным законом от 03.08.2007 № 743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области» проект областного бюджета составлен на основе государственных программ Ростовской области.

Приоритетное место в бюджете по-прежнему занимают «социальные» государственные программы. Также государственные программы направлены на развитие агропромышленного комплекса, коммунальной и транспортной инфраструктур, экономики региона, поддержку малого и среднего бизнеса, обеспечение жильем отдельных категорий граждан и другие направления.

Основным инструментом достижения национальных целей развития, установленных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474, будут выступать региональные проекты, направленные на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, с расширением горизонта их планирования
до 2030 года.

В Ростовской области утверждено 44 региональных проекта, из них по 35 проектам в 2022 году предусмотрено бюджетное финансирование.

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации региональных проектов в законопроекте на 2022 год предусмотрены в объеме 30 811,8 млн. рублей, на 2023 год – 26 649,7 млн. рублей и на 2024 год – 5 646,3 млн. рублей без учета целевых средств федерального бюджета.

К наиболее бюджетоемким проектам, на реализацию которых предусмотрено более 90% общего объема расходов на все региональные проекты, относятся «Демография», «Жилье и городская среда», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Здравоохранение» и «Образование».

В проекте областного бюджета предусмотрены бюджетные ассигнования по разделам:

«Общегосударственные вопросы» – в 2022 году – 7 243,0 млн. рублей, в 2023 году – 9 906,9 млн. рублей и в 2024 году – 14 039,6 млн. рублей;

«Национальная оборона» – в 2022 году – 97,5 млн. рублей, на 2023 год – 100,8 млн. рублей и на 2024 год – 14,2 млн. рублей;

«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – в 2022 году – 1 139,1 млн. рублей, на 2023 год – 1 051,6 млн. рублей и на 2024 год – 1 082,7 млн. рублей;

«Национальная экономика» – в 2022 году – 31 553,0 млн. рублей, в 2023 году – 29 913,2 млн. рублей и в 2024 году – 22 734,8 млн. рублей;

«Жилищно-коммунальное хозяйство» – в 2022 году – 15 616,3 млн. рублей, в 2023 году – 8 430,5 млн. рублей и в 2024 году – 2 670,9 млн. рублей;

«Охрана окружающей среды» – в 2022 году – 300,0 млн. рублей, в 2023 году – 307,7 млн. рублей, в 2024 году – 288,2 млн. рублей;

«Образование» – в 2022 году – 53 611,1 млн. рублей, в 2023 году – 53 266,2 млн. рублей, в 2024 году – 49 185,9 млн. рублей;

«Культура, кинематография» – в 2022 году – 3 962,7 млн. рублей, в 2023 году – 3 952,1 млн. рублей, в 2024 году – 3 105,5 млн. рублей;

«Здравоохранение» – в 2022 году – 22 509,4 млн. рублей, в 2023 году – 23 343,2 млн. рублей, в 2024 году – 13 256,5 млн. рублей;

«Социальная политика» – в 2022 году – 75 088,0 млн. рублей, в 2023 году – 77 069,4 млн. рублей, в 2024 году – 57 890,3 млн. рублей;

«Физическая культура и спорт» – в 2022 году – 3 727,4 млн. рублей, в 2023 году – 4 129,7 млн. рублей, в 2024 году – 3 691,4 млн. рублей;

«Средства массовой информации» – в 2022 году – 393,3 млн. рублей, в 2023 году – 384,7 млн. рублей, в 2024 году – 385,7 млн. рублей;

«Обслуживание государственного и муниципального долга» – в 2022 году – 3 140,3 млн. рублей, в 2023 году – 3 295,5 млн. рублей,
в 2024 году – 3 593,1 млн. рублей;

«Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» – в 2022 году – 12 498,6 млн. рублей, в 2023 году – 11 218,7 млн. рублей, в 2024 году – 10 398,8 млн. рублей.

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2022 – 2024 годах будет направлена на содействие сбалансированности местных бюджетов, повышение эффективности организации бюджетного процесса на муниципальном уровне, обеспечение контроля за расходованием бюджетных средств.

Система межбюджетных трансфертов из областного бюджета ориентирована на обеспечение равных возможностей муниципалитетов по финансовому обеспечению ими соответствующих полномочий органов местного самоуправления, сглаживание различий бюджетной обеспеченности муниципальных образований, стабильность межбюджетных отношений.

Общий объем межбюджетных трансфертов местным бюджетам по 128 направлениям планируется на 2022 год в сумме 127 476,8 млн. рублей.
На 2023 и 2024 годы межбюджетные трансферты предусматриваются соответственно в объемах 117 441,3 млн. рублей и 82 157,8 млн. рублей.

Вместе с тем в целях повышения уровня собственных налоговых доходов местных бюджетов будет обеспечена передача нормативов отчислений от налогов, зачисляемых в областной бюджет, в том числе в 2022 году – 19,8 млрд. рублей, в целом на 2022 – 2024 годы – 42,6 млрд. рублей.

В целях реализации Областного закона от 01.08.2019 № 178-ЗС «Об инициативных проектах» и привлечения жителей к активному участию в определении приоритетных проектов на 2022-2024 годы зарезервированы средства в объеме 300,0 млн. рублей ежегодно.

К первому чтению проекта областного бюджета дефицит на 2022 год запланирован в объеме 225,5 млн. рублей, на 2023 год запланирован дефицит в размере 1 034,7 млн. рублей и на 2024 год – профицит в объеме 4 114,6 млн. рублей.

Параметры бюджетного дефицита в 2022 году соответствуют ограничениям, установленным соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета.

Осуществление заимствований в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов предусмотрено в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач при минимизации рисков для исполнения областного бюджета и сохранении показателей долговой устойчивости в пределах безопасных значений.

Кредитные ресурсы будут направлены на покрытие дефицита областного бюджета, а также на погашение долговых обязательств.

В процессе реализации долговой политики Ростовской области в трехлетнем периоде будет обеспечена сбалансированность бюджета, своевременность исполнения долговых обязательств и минимизация расходов на обслуживание государственного долга.

Уровень долговой нагрузки (отношение госдолга к собственным доходам) соответствует условиям заключенных соглашений о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета, полученных Ростовской областью в 2017 году, и требованиям бюджетного законодательства. При этом значения уровня долговой нагрузки имеют положительную динамику к снижению с 29,1% по итогам 2022 года до 25,4% на конец 2024 года.

Государственный долг Ростовской области прогнозируется на конец трехлетнего периода в объеме 45 284,1 млн. рублей.

Участники публичных слушаний РЕКОМЕНДУЮТ:

1. Законодательному Собранию Ростовской области рассмотреть проект областного закона «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» и принять в первом чтении.

2. Комитетам Законодательного Собрания Ростовской области по аграрной политике, природопользованию, земельным отношениям и делам казачества, по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи совместно с Правительством Ростовской области проработать вопрос о совершенствовании законодательства в части перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов с последующим предоставлением указанных участков под жилищное строительство только при условии запланированных объектов социальной инфраструктуры.

3. При подготовке поправок к проекту областного закона «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» после принятия его в первом чтении предусмотреть увеличение объема субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), с учетом роста фонда оплаты труда соответствующих образовательных организаций, необходимого для внедрения новой системы оплаты труда работников системы образования.


 Ответы на вопросы, поступившие в рабочую группу по подготовке публичных слушаний от жителей области и органов местного самоуправления по проекту областного закона «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

Протокол публичных слушаний по проекту областного закона «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»