10.06.2008
10 июня 2008 года состоялось 3-е заседание Законодательного Собрания Ростовской области четвертого созыва.
Депутаты приняли 7 законов, среди которых, в частности, законы “О поправках к Уставу Ростовской области“, “О внесении изменений в Областной закон “О бюджетном процессе в Ростовской области“, “О внесении изменений в Областной закон “О Прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ростовской области на 2008 год и основных направлениях приватизации государственного имущества Ростовской области на 2008-2010 годы“.
Было принято 10 постановлений, а также назначены члены Избирательной комиссии Ростовской области с правом решающего голоса, назначены члены квалификационной коллегии судей Ростовской области – представители общественности и избрано 6 мировых судей.
Всего в повестке дня третьего заседания Донского парламента четвертого созыва значилось 20 вопросов.
Внесены поправки к Уставу Ростовской области, которыми главный областной документ приведён в соответствие с Федеральным законом от 29 марта 2008 года № 30-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“, а также теперь в Уставе Ростовской области закреплены вопросы пространственного развития области, приобретающие особую значимость для общего развития нашего региона в связи с принятием Градостроительного кодекса России и утверждением Стратегии социально-экономического развития Ростовской области до 2020 года.
Статьей 2 вышеупомянутого Федерального закона предусмотрено, что ограничения, установленные для высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, в части, касающейся замещения государственных должностей федеральной государственной службы, не применяются в случаях, установленных указами Президента Российской Федерации.
В связи с этим статья 53 Устава Ростовской области дополнена соответствующим положением.
Также Устав Ростовской области дополнен отдельной главой, в которой закреплены следующие основные положения:
1) пространственное развитие Ростовской области будет обеспечиваться посредством осуществления градостроительной деятельности и основываться на территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте и реконструкции объектов капитального строительства;
2) градостроительная деятельность в Ростовской области будет осуществляться с учетом социальных, экономических, экологических, историко-культурных и иных факторов и будет направлена на устойчивое развитие территорий, систем расселения в целях создания качественной и благоприятной среды жизнедеятельности для всех жителей Ростовской области;
3) при осуществлении градостроительной деятельности в Ростовской области будут обеспечиваться государственные нужды Российской Федерации, государственные нужды Ростовской области, нужды муниципальных образований, а также учитываться общественные и частные интересы.
Принято постановление Законодательного Собрания области “Об утверждении отчёта о ходе реализации в 2007 году областной целевой программы “Онкология“ на 2007-2010 годы“.
Исполнение в 2007 году Программы осуществлялось в соответствии с объемами и направлениями мероприятий, утвержденными Программой и Областным законом “Об областном бюджете на 2007 год“. Финансирование Программы осуществлялось только за счет средств областного бюджета.
В целом в 2007 году Программа исполнена на 98,2 % (план 106,9 млн. рублей, факт 105 млн. рублей), в том числе по мероприятиям:
- укрепление материально-технической базы онкологических диспансеров - на 98 % (план 93,7 млн. рублей, факт 91,8 млн. рублей);
- обеспечение онкологических больных лекарственными средствами – на 100 % (план и факт 13,2 млн. рублей).
Мероприятия, предусмотренные Программой к реализации в 2007 году, выполнены в полном объёме, за исключением укрепления материально-технической базы онкологических диспансеров в части капитального строительства - подрядчиком не освоено 1,7 млн. руб. - не завершены работы по благоустройству прилегающей территории, не в полном объеме поставлена мебель.
При этом, в рамках укрепления материально-технической базы онкологических диспансеров в 2007 году:
- проведён капитальный ремонт онкологического диспансера в г.Шахты (на сумму 10,8 млн. рублей) и онкологического диспансера в г.Таганроге (на сумму 10,7 млн. рублей);
- проводились работы по реконструкции здания для размещения диспансерного отделения и лабораторных подразделений Ростовского областного онкологического диспансера. Освоено денежных средств на сумму 61,1 млн. рублей.
- на средства экономии, полученной в результате торгов на конкурсе по размещению заказов на капитальный ремонт и реконструкцию, для онкологических диспансеров закуплено медицинское оборудование на сумму 9,2 млн. рублей.
В 2007 году для дополнительного обеспечения лекарственными средствами онкологических больных, находящихся на стационарном лечении, были предусмотрены средства в объеме 13,2 млн. руб. для лечения гематологических заболеваний у детей, проходящих лечение в Областной детской больнице.
Результатом исполнения Программы в 2007 году стала:
- стабилизация удельного веса больных, выявленных на профосмотрах (6,3 %) при плане на 2007-2010 годы 3%;
- выявляемость онкологических больных в 1-й и 2-й стадиях увеличилась на 4,8% при плане на 2007-2010 годы 4%;
И самое главное, снижена одногодичная летальность, а показатель 5-летней выживаемости, наоборот, увеличился;
В результате лечения детей с гематологическими заболеваниями достигнут более высокий удельный вес пациентов, у которых достигнуто улучшение (2006 год - 77,2 %, 2007 год - 78,9 %).
Принято постановление Законодательного Собрания области “Об утверждении состава правления Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования“.
Данный документ принят в соответствии с Положением о правлении Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Главы Администрации (Губернатора) области от 05.02.1998 № 41 “Об утверждении документов, регламентирующих деятельность Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования“.
Положение о правлении РОФОМСа устанавливает порядок формирования правления фонда, который предусматривает строго определенное участие в его составе должностных лиц, представляющих интересы законодательной и исполнительной власти области, страхователей и других организаций и учреждений.
В связи с произошедшими в последние годы кадровыми изменениями в этих организациях и учреждениях, на 3-м заседании Законодательного Собрания области четвёртого созыва утверждены членами правления РОФОМСа три кандидатуры:
Скидан Елены Ивановны, министр труда и социального развития Ростовской области (вместо Васильевой Алефтины Михайловны, сложившей полномочия министра труда и социального развития области);
Рызенко Сергея Петровича, депутата Законодательного Собрания Ростовской области, генерального директора ООО ПКФ “АТЛАНТИС-ПАК“ (вместо Давиденко Олега Владимировича, бывшего генерального директора ООО ПКФ “АТЛАНТИС-ПАК“, представлявшего интересы страхователей сельскохозяйственных товаропроизводителей);
Пакуса Игоря Альдорадовича, депутата Законодательного Собрания Ростовской области (вместо Федорченко Галины Акимовны, сложившей полномочия депутата Законодательного Собрания Ростовской области).
Во втором окончательном чтении принят закон “О внесении изменений в Областной закон “О бюджетном процессе в Ростовской области“.
Этими поправками Областной закон от 03.08.2007 № 743-ЗС “О бюджетном процессе в Ростовской области“ приводится в соответствие со статьями 79, 179 Бюджетного кодекса РФ в части определения статуса “долгосрочных целевых программ“, реализуемых за счет средств областного бюджета.
К областным долгосрочным целевым программам относятся программы на срок более одного года, рассчитанные на реализацию в течение ряда лет.
Областные долгосрочные целевые программы – это увязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий, направленных на решение приоритетных социально-экономических, научно-технических, экологических и других важнейших задач и достижение требуемого конечного результата в установленные сроки.
Цель областной долгосрочной целевой программы должна соответствовать приоритетам социально-экономического развития в рамках полномочий Ростовской области, определенных федеральным законодательством, направлениям структурной и научно-технической политики, прогнозам развития потребностей и финансовых ресурсов, результатам анализа экономического, социального и экологического состояния Ростовской области.
Таким образом, согласно утверждённым донскими депутатами поправкам, с 1 января 2009 года областные долгосрочные целевые программы, утверждаются Администрацией Ростовской области, сроки реализации областных долгосрочных целевых программ также утверждаются Администрацией области, порядок принятия решений о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации устанавливается нормативным правовым актом Администрации Ростовской области.
Что касается объёма бюджетных ассигнований на реализацию областных долгосрочных целевых программ, то этот показатель утверждается областным законом “Об областном бюджете“ в составе ведомственной структуры расходов областного бюджета по соответствующей каждой областной долгосрочной целевой программе целевой статье расходов.
Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, предусматриваются в областных долгосрочных целевых программах пообъектно.
Контроль за исполнением областных долгосрочных целевых программ осуществляется Администрацией Ростовской области, а также Контрольно-счетной палатой Ростовской области в пределах ее полномочий.
По каждой областной долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности её реализации в порядке, установленном Администрацией Ростовской области.
Принято постановление Законодательного Собрания области “Об утверждении отчета о реализации в 2007 году Областной целевой программы профилактики правонарушений в Ростовской области на 2007-2010 годы“.
Основной целью реализации Программы является создание многоуровневой государственной системы профилактики правонарушений на территории Ростовской области.
Реализация мероприятий Программы в 2007 году осуществлялась в пределах средств, предусмотренных Областным законом “Об областном бюджете на 2007 год“.
На финансирование мероприятий Программы в 2007 году было направлено 125,1 млн. рублей, что составляет 92% к плану (136 млн. рублей), в том числе по линии профилактики правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности -124, 8 млн. руб. (92%). Это направление включает в себя профилактику правонарушений несовершеннолетних и молодежи (110,7 млн. рублей (91,1 %)) и профилактику правонарушений в общественных местах и на улице (14,1 млн. рублей (100 %)).
Невыполнение плановых показателей по финансированию составило 10,9 млн. рублей (8%). Неполное использование средств областного бюджета связано с экономией средств по результатам проведения торгов.
В результате выполнения Программы в 2007 году удалось создать предпосылки для уменьшения преступности.
Все запланированные мероприятия профилактического характера выполнены, в установленные сроки и в полном объёме. Незавершенных к концу 2007 года мероприятий не имеется.
В первом квартале 2007 года проведен мониторинг 12-ти областных законов, 9 постановлений Администрации области и одного приказа министерства общего и профессионального образования Ростовской области, определяющих деятельность по профилактике правонарушений.
Результаты показали, что областная правовая база соответствует целям и задачам Программы.
Основными пунктами Программы являются мероприятия, предусмотренные Областной целевой программой “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2007 годы“ на организацию летнего отдыха и оздоровление детей, нуждающихся в особой заботе государства - 63 млн. рублей (50,4 %) и Областной целевой программой “Молодежь Дона“ на 2006 - 2010 годы на мероприятия по работе с молодежью - 1,7 млн. рублей (1,4 %). Удельный вес ассигнований на указанные мероприятия составляет 47,6 %.
Все запланированные мероприятия организационного и профилактического характера, не требовавшие бюджетного финансирования, выполнены в полном объёме.
Реализация мероприятий Программы в 2007 году способствовала замедлению роста числа зарегистрированных на территории Ростовской области преступлений и правонарушений.
По итогам 2007 года, произошло снижение подростковой преступности на 0,1% (2007 год-3239, 2006 год-3242). Удельный вес преступности несовершеннолетних сократился на 0,3 процента и составил 6,2 процента (2006 год - 6,5 процентов), а удельный вес групповой преступности уменьшился с 44,9% 2006 году до 42,8% в 2007 году.
На 6,7% (2007 год - 2989, 2006 год - 3205) сократилось число несовершеннолетних участников преступлений, снижение отмечается среди таких категорий несовершеннолетних, как не имеющие источников дохода (2007 год – 1 тыс. 123, 2006 год – 1 тыс. 267), ранее совершавших преступления (2007 год - 210, 2006 год - 211), условноосужденных (2007 год - 34, 2006 год - 49).
В структуре преступности несовершеннолетних отмечается сокращение таких видов преступлений, как убийства, причинение тяжкого вреда здоровью, грабежи, хулиганство.
Принято постановления Законодательного Собрания области “Об утверждении итогового отчета о реализации областной целевой программы “комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 – 2007 годы“.
Общий объем средств финансирования Программы составил 121 млн. 922,2 тыс. рублей. Эти средства были направлены на финансирование: организационно-управленческих мероприятий, профилактику наркомании, пресечение незаконного оборота и контроль за оборотом наркотических средств.
В рамках Программы органами исполнительной власти был проведен ряд мероприятий, не потребовавших выделения дополнительных средств и направленных на создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота.
Реализация мероприятий Программы способствовала активизации работы по профилактике наркомании, увеличению выявляемости преступлений, связанных с наркотиками (2004 год – 2 694, 2007 год – 3 412), снижению количества безнадзорных, беспризорных детей, сокращению общего количества потребителей наркотиков, состоящих на учете наркологической службы, росту числа подростков, занятых в клубах, секциях по интересам на 16,8% (2004 год – 107 тыс. 723 человек, 2007 год – 125 тыс. 810 человек).
Принято постановление Законодательного Собрания области
“Об утверждении отчёта о реализации в 2007 году областной адресной программы “Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории Ростовской области в 2007 – 2011 годах“.
Данная Программа носит социальный характер и направлена на создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, развитие общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства и создание условий для управления многоквартирными домами на территории Ростовской области.
На финансирование мероприятий Программы в 2007 году было направлено 962,2 млн. рублей, что составляет 98,8% к плану (973,6 млн. рублей). Финансирование Программы осуществлялось за счет средств областного (790 млн. рублей - (82,1 % всех расходов) и федерального (172,1 млн. рублей -17,9 % всех расходов) бюджетов.
Выполнение Программы по мероприятиям составляет:
1) реализация I этапа комплексных мероприятий по созданию электронной базы данных восстановления жилищного фонда на территории Ростовской области - на 100% (план и факт 3,7 млн. руб.):
- проведена инвентаризация объектов жилищного фонда муниципальных образований Ростовской области (29 тыс. 618 объектов);
- определена стоимостная оценка физического и морального износа объектов жилищного фонда;
- проведен анализ жилищного фонда муниципальных образований по этажности, году постройки, сроку эксплуатации и другим показателям;
- сформирован реестр ветхого и аварийного жилищного фонда муниципальных образований;
2) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на разработку (или) изготовление проектно-сметной документации и на проведение управляющими организациями, ТСЖ либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, организациями по обслуживанию жилищного фонда капитального ремонта многоквартирных домов - на 98,8 % (план 951,2 млн. рублей, факт 939,8 млн. рублей).
3) информирование населения по вопросам управления многоквартирными домами – на 100% (план и факт 800 тыс. рублей);
4) проведение специализированных семинаров по вопросам управления многоквартирными домами для руководителей и специалистов управляющих организаций, ТСЖ либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, для членов инициативных групп собственников помещений в многоквартирных домах – на 100% (план и факт 500 тыс. рублей).
При участии “Ростовской областной ассоциации ТСЖ“ проведено 59 семинаров в 31 муниципальном образовании области, в которых приняло участие 2 тыс. 349 человек.
5) предоставление субсидий муниципальным образованиям на возмещение части затрат по изготовлению (восстановлению) технической документации многоквартирных домов, проведению технической инвентаризации, выполнению топосъемки, межеванию и формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, и постановке сформированных земельных участков на кадастровый учет – на 100% (план и факт 16,5 млн. рублей);
Результаты реализации Программы за 2007 год:
- отремонтирован 901 многоквартирный дом или 2,7 млн. кв. метров общей площади многоквартирных домов при плане 337,2 тыс. кв. метров;
- в 48,3 тыс. многоквартирных домах Ростовской области выбран способ управления. Количество управляющих организаций составляет 204 организации; ТСЖ, ЖСК либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, созданных собственниками помещений в многоквартирном доме – 1247.
В настоящее время в Ростовской области насчитывается более 63 тысяч многоквартирных домов. Общая площадь многоквартирных домов на территории Ростовской области составляет более 47 млн. кв. метров.
На 1 января 2008 года в 76,5% от общего количества многоквартирных домов выбран способ управления, в том числе:
45,9% – непосредственный способ управления;
3,5% – управление ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
27,1% – управление управляющей организацией.
Обучено 2 тыс. 300 специалистов, осуществляющих управление многоквартирными домами или имеющих намерение осуществлять такую деятельность.
Принято постановление Законодательного Собрания области “Об утверждении отчёта о реализации в 2007 году Областной целевой программы оказания государственной поддержки гражданам по приобретению жилья в Ростовской области на 2006-2010 годы“.
На финансирование мероприятий Программы в 2007 году было направлено 249,2 млн. рублей, что составляет 99,3% к плану (251 млн. рублей). Финансирование Программы осуществлялось только за счет средств областного бюджета.
Выполнение Программы включало в себя следующие мероприятия:
- предоставление гражданам бюджетных субсидий для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого с помощью жилищного займа или кредита;
- предоставление гражданам – членам молодых семей бюджетных субсидий для погашения части задолженности по жилищному займу в случае рождения ребенка - на 98,5 % (план 93,5 млн. рублей, факт 92,1 млн. рублей).
Остаток неосвоенных бюджетных средств составил 1,4 млн. рублей и сложился по следующим причинам:
- в связи с ростом цен на недвижимость граждане не подобрали жилье в указанные сроки;
- из-за невысоких доходов граждан, банки отказывали в предоставлении кредитных средств;
- по личным и семейным обстоятельствам отдельные граждане отказались от получения государственной поддержки.
Гражданам также предоставлялись бюджетные субсидии для оплаты части процентных ставок по кредитам и займам, полученным для строительства и приобретения жилья – на 99,4 % (план 77,5 млн. рублей, факт 77 млн. рублей).
Бюджетные средства освоены не в полном объеме по следующим причинам:
- отдельные граждане осуществили досрочное погашение банковских кредитов, что повлекло за собой снижение сумм уплачиваемых процентов, начисляемых на остаток основного долга по кредиту, и, соответственно, размеров выплачиваемых бюджетных субсидий;
- некоторые граждане отказались от получения бюджетных субсидий по личным, семейным обстоятельствам.
Оказывалась и дополнительная социальная поддержка отдельным категориям граждан по улучшению жилищных условий. Это направление деятельности исполнено на 100% (план и факт - 80 млн. рублей).
Получила дальнейшее развитие система рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и займов. В 2007 году население области получило 5,2 тыс. жилищных кредитов на общую сумму 6,6 млрд. рублей. Реализацией данного вида мероприятия занимается ОАО “Ростовская региональная ипотечная корпорация”.
В рамках реализации Программы на ОАО “РРИК“ возложены обязанности по созданию условий для привлечения инвестиций в жилищную сферу посредством функционирования в Ростовской области двухуровневой системы ипотечного жилищного кредитования.
Плановая сумма возврата в областной бюджет бюджетных средств по ранее выданным жилищным займам на 2007 год составляет 15,4 млн. рублей, фактически возврат данных средств за 2007 год составил 20,2 млн. рублей (131,2 % к плану).
В результате реализации Программы в 2007 году оказана государственная поддержка по приобретению (строительству) жилья 532 гражданам - работникам бюджетной сферы, молодым семьям, многодетным семьям, ветеранам боевых действий в Афганистане и Чеченской Республике, молодым специалистам здравоохранения, работникам здравоохранения дефицитных профессий, гражданам, не имеющие собственного жилья, и гражданам, обеспеченным жильём менее нормы предоставления площади жилого помещения.
Основными участниками Программы стали жители сельских районов и городов области (78%), 22% являются жителями г.Ростова-на-Дону.
Площадь жилых помещений, приобретенных гражданами в рамках Программы, составила 28,9 тыс. кв. метров.
Объём привлеченных внебюджетных средств составил 466,2 млн. рублей.
Принято постановление Законодательного Собрания области “Об утверждении отчёта о реализации в 2007 году Областной целевой программы поддержки казачьих обществ на 2007-2010 годы“.
Реализация мероприятий Программы в 2007 году осуществлялась в пределах средств, предусмотренных Областным законом “Об областном бюджете на 2007 год“.
Среди основных задач этой Программы: улучшение условий несения государственной и иной службы членами казачьих обществ, формирование целостной образовательной воспитательной системы из казачьих кадетских общеобразовательных учреждений, а также из областных образовательных учреждений, имеющих статус “казачьи“, сохранение и дальнейшее развитие традиционной казачьей культуры, а также культурное, физическое и патриотическое воспитание молодежи и создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству.
На финансирование мероприятий Программы в 2007 году было направлено 107, 7 млн. рублей, или 99,4 % к плану (108,4 млн. рублей).
Недовыполнение плановых назначений по финансированию составило 610,2 тыс. рублей (0,56 %) и объясняется экономией средств по итогам проведения конкурсных торгов.
Финансирование мероприятий Программы в 2007 году было направлено на: организацию информационного обеспечения населения Ростовской области о деятельности казачьих обществ области, возрождение культуры казачества, развитие образования, патриотическое и нравственное воспитание казачьей молодежи, военно-спортивное воспитание молодежи, обеспечение несения государственной и иной службы казачьими обществами - 95,9 млн. руб., из них организация деятельности муниципальных казачьих дружин, направленная на охрану общественного порядка (94,7 млн. рублей).
Все мероприятия, предусмотренные на 2007 год, выполнены в полном объёме, за исключением мероприятия «Оплата расходов по участию казачьей молодежи в областных, общероссийских и иных военно-спортивных мероприятиях» (при плане 64,3 тыс. рублей финансирование составило 0 рублей в связи с отсутствием в кадетских учреждениях тех видов спорта, по которым были приглашения на участие в спортивных мероприятиях).
Как и в предыдущие годы, так и 2007 году большое внимание при реализации Программы уделялось укреплению духовных и нравственных основ казачества, развитию сети кадетских учебных заведений Ростовской области, возрождению культуры казачества, развитию патриотического и нравственного, военно-спортивного воспитания молодежи, мероприятиям, обеспечивающим успешное несения государственной и иной службы казачьими обществами.
Благодаря реализации мероприятий Программы в 2007 году:
передан компьютерный класс в государственное общеобразовательное учреждение Ростовской области кадетскую школу-интернат “Шахтинский Я.П. Бакланова казачий кадетский корпус“;
значительно пополнен учебно-методической и художественной литературой библиотечный фонд;
приобретены казачья форма, спортивная форма, сценические и парадные костюмы;
учебные кабинеты оснащаются техническими средствами обучения и наглядными пособиями.
Оснащение спортивным инвентарем и формой позволило увеличить количество учащихся, регулярно занимающихся спортом, и поднять на более высокий уровень их физическую подготовку и спортивные результаты, что подтверждается итогами выступлений учащихся и кадетов в соревнованиях Южного Федерального округа и Всероссийских соревнованиях.
В казачьих кадетских корпусах развиваются такие виды спорта, как бокс, казачий рукопашный бой, кик-боксинг, парашютная и конная подготовки, плавание и другие.
В 2007 году число кадетских образовательных учреждений области увеличилось на 3 государственных образовательных учреждения начального профессионального образования: Миллеровское казачье кадетское профессиональное училище, Сальский казачий кадетский профессиональный лицей, Азовское казачье кадетское профессиональное училище.
В мероприятиях Программы приняли участие около 26 тыс. подростков и детей, в то числе 2,73 тыс. учащихся казачьих кадетских образовательных учреждений.
Рост числа участников мероприятий - более 2 тыс. человек, за счёт увеличения количества учащихся государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений области, реализующих в своей деятельности региональный казачий компонент.
Сохранение и развитие казачьей культуры выразилось в развитии самодеятельного творчества, основанного на традициях донского казачества, посредством проведенных фестивалей удалось повысить свой творческий потенциал.
Результаты деятельности муниципальных казачьих дружин (МКД) отражаются в совместной работе с ГУВД Ростовской области, связанной с мероприятиями по профилактике правонарушений.
За 2007 год конные взводы МКД совместно с органами внутренних дел приняли участие в раскрытии 86-ти преступлений, доставлен в районные отделы внутренних дел за административные нарушения 2021 человек, в том числе за мелкие хулиганства – 275 человек, за нарушение антиалкогольного законодательства - 183 человека, за другие административные правонарушения - 1563 человека.
Что касается пеших подразделений МКД, то в настоящее время они расположенны в 54-х городах и районах области. В 2007 году они принимали участие совместно с районными отделами внутренних дел в раскрытии 3 тыс. 670 преступлений, в выявлении 64 тыс. 168 административных правонарушений.
По линии ГУВД Ростовской области дружинники принимали участие в 5 тыс. 84 рейдах и 23 тыс. 21 обходе.
Совместно с органами Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ростовской области дружинниками изъято большое количество опия, марихуаны, героина и других наркотических веществ, возбуждено 214 уголовных дел по их сбыту.
Дружинники принимали также участие в обеспечении охраны общественного правопорядка при проведении массовых мероприятий.
Принято постановление Законодательного Собрания области “Об утверждении отчета о реализации в 2007 году Областной целевой программы в области охраны окружающей среды и рационального природопользования на 2007 - 2010 годы“.
Программа направлена на решение приоритетных задач в сфере охраны окружающей среды и обеспечение рационального природопользования на территории Ростовской области, обеспечение благоприятной окружающей среды, устойчивое функционирование естественных экологических систем, сохранение биоразнообразия, защиту территорий и населения Ростовской области от вредного воздействия вод, оздоровление экологической обстановки на водных объектах, повышение бюджетной и социальной эффективности использования минерально-сырьевых ресурсов.
В 2007 году фактическое финансирование мероприятий, предусмотренных областным законом составило 379,7 млн. рублей, что составляет 63,5% от утвержденного объема средств (597,6 млн. рублей):
Невыполнение плановых объемов финансирования Программы связано в основном с невыполнением организациями Ростовской области, заявившими об участии в Программе, мероприятий Программы по обеспечению экологической безопасности на территории Ростовской области за счет собственных средств.
Так ОАО “Донской табак“, в связи с дефицитом средств, перенесло на 2008-2009 годы проектирование и монтаж второй ступени очистки выбросов табачного производства, ОАО “Роствертол“, из-за недостатка финансовых средств, не произвело в 2007 году реконструкцию вентиляционной системы ВУ-30 с установкой эффективных пылеуловителей “Асвент“ на участке отрезных станков и выбивной решетки в цехе № 30 ОАО “Роствертол“, Новочеркасская ГРЭС, в связи с реорганизацией предприятия, перенесла на 2008-2010 годы замену ГОУ блока №1 на электрофильтры электростанции, а ОАО “Коммунальщик Дона“, по результатам проведенного анализа работы котлов признано нецелесообразным проведение реконструкции котельных и замены котлов в г.Ростове-на-Дону, по улицам: Казахская, Днепровская, Вятская, и Троллейбусная.
Реализация мероприятий Программы осуществлялась в разрезе трех подпрограмм: подпрограмма развития и использования минерально-сырьевой базы, подпрограмма по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территориях Ростовской области и подпрограмма по охране окружающей среды.
В результате выполнения мероприятий Программы в 2007 году было обеспечено:
повышение доли месторождений подземных вод, подготовленных для хозяйственно-питьевого водоснабжения, на 13% от находящихся в эксплуатации месторождений;
рост обеспечения системы недропользования информационными ресурсами в 0,6 раза;
предотвращение ущерба от негативного воздействия вод в результате проведения мероприятий по расчистке русел рек на сумму 99,4 млн. рублей, в том числе по реке Темерник - на 53,5 млн.рублей;
уменьшение доли аварийно-опасных гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, на 14,7%;
сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу населенных пунктов Ростовской области на 3,556 т/год;
выявлены новые места обитания и произрастания редких видов объектов растительного и животного мира, занесенных в Красную книгу Ростовской области. В настоящее время на территории особо охраняемых природных территорий охраняются 450 краснокнижных видов;
площадь ежегодно создаваемых лесных насаждений в 2007 году увеличена в 1,14 раза (с 1497 гектаров в 2006 году до 1704 гектаров в 2007 году);
издание материалов природоохранного содержания, обеспечение населения информацией о состоянии окружающей среды, способствовало повышению уровня экологического сознания и экологического образования населения Ростовской области.
Принято постановление Законодательного Собрания области “Об утверждении отчёта о реализации в 2007 году Областной целевой программы оздоровления крупного рогатого скота от лейкоза на 2005-2011 годы“.
Примерный экономический ущерб от лейкоза крупного рогатого скота в сельхозпредприятиях области в 2007 году составил 66,5 млн. рублей (в 2005 году – около 74 млн. рублей).
Основной целью Программы является оздоровление от лейкоза крупного рогатого скота в сельхозпредприятиях всех форм собственности с использованием новейших достижений науки и передового опыта, современных методов диагностики и профилактики заболевания.
На реализацию Областной целевой программы оздоровления крупного рогатого скота от лейкоза на 2005–2011 годы в 2007 году были предусмотрены средства областного бюджета в сумме 11 млн. 600 тыс. рублей. Освоено 11 млн. 586,9 тыс. рублей.
В 2007 году в рамках Программы были предусмотрены 17 мероприятий Программы, в том числе:
подготовка к проведению научно-практической конференции по проблемам диагностики, профилактики и ликвидации лейкоза крупного рогатого скота;
изучение эпизоотической ситуации по лейкозу крупного рогатого скота в племпредприятиях и сельхозпредприятиях всех форм собственности;
разработка научно-обоснованных планов оздоровления крупного рогатого скота от лейкоза;
создание единых унифицированных форм учета и отчетности при проведении работ по диагностике, профилактике и борьбе с лейкозом;
мониторинг оздоровления крупного рогатого скота от лейкоза в сельхозпредприятиях всех форм собственности;
разработка и внедрение новых программ противолейкозных мероприятий с учетом раннего выявления животных, больных лейкозом, а также инфицированного вирусом лейкоза крупного рогатого скота для племпредприятий;
повышение квалификации ветеринарных специалистов всех уровней по вопросам диагностики, профилактики и ликвидации лейкоза крупного рогатого скота;
осуществление мер по обеспечению ветеринарно-санитарной безопасности животноводческой продукции, обеспечен контроль перемещений крупного рогатого скота при племпродажах и межхозяйственном обмене;
оснащение государственных ветеринарных лабораторий и научных учреждений современными приборами и оборудованием;
приобретение компьютерной техники для государственных ветеринарных учреждений;
проведение санитарно-просветительной работы среди населения о мерах по предупреждению и ликвидации лейкоза крупного рогатого скота;
Среди основных итогов проведенной в 2007 году работы – значительное сокращение хозяйств, имеющих неблагополучную обстановку по лейкозу, создание и постоянное пополнение банка данных эпизоотического благополучия по лейкозу крупного рогатого скота в области, приобретение современного оборудования, подготовка и повышение квалификации специалистов в данной сфере.
Принято постановление Законодательного Собрания области “Об исполнении бюджета государственного учреждения - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области за 2007 год“.
Бюджет за 2007 год по доходам исполнен в сумме 54,8 млрд. рублей при плане 54,3 млрд. рублей, перевыполнение составило 500 млн. рублей. По расходам бюджет исполнен в сумме 54,6 млрд. рублей при плане 54,3 млрд. рублей, перевыполнение составило 300 млн. рублей.
В целом бюджет областного отделения Пенсионного фонда исполнен с превышением доходов над расходами в сумме 204,4 млн. рублей. Остаток средств направлен на выплату государственных пенсий и пособий в январе 2008 года.
По сравнению с бюджетом, исполненным за 2006 год, в 2007 году бюджет увеличился по доходам на 6,1 млрд. рублей или 12,4%, по расходам на 6,3 млрд. рублей или 13,1%.
Численность пенсионеров в Ростовской области по состоянию на 1 января 2008 года составила 1 млн. 221,2 тыс. человек. Средний размер пенсии - 3 тыс. 443,95 рублей. За 2007 год средний размер пенсии увеличился на 776,25 рублей или на 29,1%.
Задолженности по выплате пенсий перед пенсионерами области по состоянию на 1 января 2008 года отделение ПФР по Ростовской области не имеет.
С 1 апреля 2007 года базовая часть трудовой пенсии проиндексирована в 1,075 раза, страховая часть трудовой пенсии проиндексирована в 1,092 раза. Дополнительные затраты на индексацию составили 270,6 млн. рублей в месяц.
С 1 октября 2007 года размер базовой части трудовой пенсии по старости установлен в сумме 1260 рублей в месяц. Дополнительные затраты на индексацию составили 195,2 млн. рублей в месяц.
С 1 декабря 2007 года размер базовой части трудовой пенсии по старости установлен в сумме 1560 рублей в месяц. Дополнительные затраты на индексацию составили 398,6 млн. рублей в месяц.
В соответствии с пунктом 24 части 3 статьи 43 Устава Ростовской области, статьей 6 Областного закона “Об Избирательной комиссии Ростовской области“, статьей 871 Регламента Законодательного Собрания Ростовской области на 3-м заседании Законодательного Собрания области четвёртого созыва депутаты назначили 7 членов Избирательной комиссии Ростовской области с правом решающего голоса.
Членами Облизбиркома стали: Алексей Федорович Городецкий, Игорь Сергеевич Дзреев, Анатолий Федорович Моисеев, Игорь Николаевич Нестеренко, Сергей Дмитриевич Никонов, Наталья Жоржевна Романенко и Вартерес Маргосович Цхяев.
В соответствии со статьей 11 Федерального “Об органах судейского сообщества в Российской Федерации“, статьей 85 Регламента Законодательного Собрания Ростовской области, статьей 4 Положения о членах квалификационной коллегии судей Ростовской области - представителях общественности на 3-м заседании Законодательного Собрания четвёртого созыва депутаты назначили 5 членов квалификационной коллегии судей Ростовской области - представителей общественности.
Ими стали: Виктор Васильевич Бураков, Александр Васильевич Гаврицкий, Любовь Максимовна Карташева, Валентина Ефимовна Стрегло и Сергей Станиславович Цыганенко.
В соответствии с пунктом 21 части 2 статьи 43 Устава Ростовской области, статьей 6 Областного закона “О мировых судьях Ростовской области“ на 3-м заседании Законодательного Собрания четвёртого созыва депутаты избрали на 5-летний срок полномочий кандидатуры 6-ти судей по судебным участкам Семикаракорского, Целинского, Морозовского, Орловского районов Ростовской области, а также Первомайского и Кировского районов г.Ростова-на-Дону.
Утверждено дополнительное соглашение №1 о внесении изменений в соглашение от 30 января 2007 года о порядке управления игорной зоной на территории Щербиновского района Краснодарского края и Азовского района Ростовской области и взаимодействии органов исполнительной власти Ростовской области и Краснодарского края при осуществлении государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр“.
Целью заключения дополнительного соглашения №1 является установление порядка передачи организаторам азартных игр, а также иным лицам в собственность или аренду земельных участков, расположенных в пределах игорной зоны на территории Краснодарского края и Ростовской области, а также установление порядка выдачи, переоформления и аннулирования разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне на территории Краснодарского края и Ростовской области.
Внесены изменения в областной закон “О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ростовской области на 2008 год и основных направлениях приватизации государственного имущества Ростовской области на 2008-2010 годы“.
Перечень областных государственных унитарных предприятий, которые планируется приватизировать в 2008 году, пополнен следующими объектами: государственное унитарное предприятие Ростовской области Аптека №137 (Боковский район), государственное унитарное предприятие Ростовской области Аптека № 138 (Верхнедонской район), государственное унитарное предприятие Ростовской области Аптека №107 (с. Заветное), государственное унитарное предприятие Ростовской области Аптека №110 (Ремонтненский район), государственное предприятие Ростовской области Аптека №174, (Советский район).
Вышеперечисленные предприятия будут приватизированы путём преобразования в открытые акционерные общества в 2008 году, а продажа акций будет осуществлена в 2009 году.
Кроме того, из перечня областных государственных унитарных предприятий, которые будут приватизированы в 2008 году, исключено Кашарское государственное унитарное аптечное предприятие Ростовской области (сл. Кашары), ввиду отрицательной величины чистых активов предприятия по результатам 2007 года и первого квартала 2008 года. Данный показатель является основным показателем для расчета балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия. При отрицательной величине чистых активов приватизация предприятия невозможна.
На 37 тыс. рублей уменьшена стоимость основных средств государственного предприятия Ростовской области Аптеки №166 (Обливский район, ст. Обливская) в связи с уточнением стоимости основных средств по состоянию на 01.01.2008 года.
Утверждение всех этих поправок влечет за собой необходимость корректировки прогнозируемых поступлений средств в областной бюджет от реализации программы приватизации, в части уменьшения суммы поступлений от приватизации областных государственных унитарных предприятий в 2008 году с 1300 тыс. рублей до 620 тыс. рублей и увеличения суммы поступлений от приватизации государственного имущества Ростовской области в 2009 году с 7 млн. рублей до 10 млн. рублей.
Внесены изменений в статьи 11 и 21 областного закона “О муниципальной службе в Ростовской области“.
Необходимость внесения поправок связана с требованием федерального законодательства - распространить принцип соотносительности основных социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих на сферу исчисления стажа муниципальной службы.
Внесены изменения в областные законы “О местном самоуправлении в Ростовской области“ и “О внесении изменения в Областной закон “О местном самоуправлении в Ростовской области“.
Этими поправками устранены ошибки, допущенные при утверждении перечня имущества, подлежащего передаче из муниципальной собственности Красносулинского района в собственность входящих в его состав поселений.
Согласно приложению 18 к областному закону “О местном самоуправлении“ в перечень имущества, подлежащего передаче из муниципальной собственности Красносулинского района в муниципальную собственность Красносулинского городского поселения, включено здание автостанции.
Однако в Законодательное Собрание области поступили документы, в соответствии с которыми установлено, что данный объект находится в федеральной собственности, никогда не передавался в собственность Красносулинского района и, соответственно, не мог включаться в перечень имущества, подлежащего передаче в собственность Красносулинского городского поселения.
Поэтому новым областным законом здание автостанции из перечня имущества, подлежащего передаче в собственность Красносулинского городского поселения исключено.
Внесены поправки в областной закон “О денежном содержании государственных служащих Ростовской области и лиц, замещающих государственные должности Ростовской области“.
Поправки внесены в соответствии с поручением Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области В.Ф. Чуба с целью установления денежного содержания советникам Главы Администрации (Губернатора) области, соответствующим их статусу.