Сергей Михалев «Багаевский гидроузел позволит решить вопросы судоходства в условиях маловодности»
26.07.2024
На заседании круглого стола в хуторе Арпачин депутаты донского парламента совместно с экспертами обсудили актуальные вопросы развития инфраструктуры водного транспорта в Ростовской области. Речь шла о строительстве Багаевского гидроузла и сохранении водного экологического баланса реки Дон.
Как отметил первый заместитель председателя Законодательного Собрания Ростовской области Сергей МИХАЛЕВ, прошло три года как совместные инициативы губернаторов и депутатов парламентов Ростовской и Волгоградской областей воплотились в утвержденный федеральным Правительством план мероприятий по оздоровлению реки Дон.
- Осознание необходимости сохранения, а можно даже сказать, спасения этой водной артерии есть. Уже осуществляется ряд крупномасштабных проектов. Идет строительство Багаевского гидроузла, реконструкция рыбоводных заводов и Донского магистрального канала, расчистка малых рек, питающих Дон, - отметил вице-спикер донского парламента.
Сергей МИХАЛЕВ добавил, что на межрегиональной конференции в Волгограде парламентарии вместе с экспертами и представителями исполнительной власти обсуждали, что необходимо сделать для сохранения водного экологического баланса Дона с учетом федеральных полномочий и региональных возможностей.
- Первое – это защита Дона от неочищенных сточных вод. Это серьезная проблема. К тому же она усугубляется наличием так называемых шахтных вод, в том числе в бассейне Северского Донца – крупнейшего притока Дона. Вторая проблема – это недостаток воды в низовьях Дона, связанный с потерями безвозвратного водопотребления из Цимлянского водохранилища. Проблему может решить возрождение идеи строительства второй нити Волго-Донского канала, - добавил Сергей МИХАЛЕВ.
В ходе обсуждения вице-спикер донского парламента подчеркнул, что Багаевский гидроузел поможет решить комплекс проблем, связанных с судоходством и сохранением биоразнообразия реки Дон.
- Объект масштабный и имеет особое значение для развития рыболовства, мелиорации и в первую очередь логистики, - добавляет Сергей Александрович. – В условиях санкций, мы столкнулись, в том числе, с логистичекой проблемой. Нашим промышленным предприятиям приходится перестраивать свои маршруты движения, и водный транспорт, развитие судоходства им в этом поможет.
Подрядчик, осуществляющий строительство Багаевского гидроузла, займется и зарыблением Дона. В реку будут выпущены мальки осетра.
Сейчас строительная готовность важного инфраструктурного проекта федерального значения – Багаевского гидроузла на Нижнем Дону – по первому пусковому комплексу второго этапа составляет 63%.
На объекте ежедневно заняты более двух тысяч человек и 180 единиц техники.
Участники заседания сошлись во мнении, что строительство Багаевского гидроузла имеет особое стратегическое значение для южных водных артерий, а его запуск позволит решить вопросы судоходства в условиях маловодности.
А.А.Волотовская, управление по информационной политике