16.08.2024
На заседании круглого стола в Донском парламенте депутаты совместно с экспертами обсудили создание «грузового каркаса» Ростова-на-Дону - схемы движения тяжелого грузового автомобильного транспорта. Одна из предложенных мер по борьбе с грузовиками-нарушителями – увеличение штрафов.
В настоящее время в регионе идет активная работа по строительству транспортного кольца, которое разгрузит Донскую столицу от транзитного транспорта. Однако и сегодня уже есть пути, которые позволяют водителям грузовиков попасть в нужное место, избегая дорог не предназначенных для большегрузов.
Тем не менее, многие нерадивые водители, чтобы срезать путь, едут через город под запрещающий знак по обычным дорогам. Это приводит к увеличению количества пробок и многократно усиливает износ асфальтобетонного покрытия. Чаще всего по данным ГАИ, такие нарушения в Донской столице происходят на проспекте Шолохова и въезде в город со стороны Таганрога.
По мнению экспертов, для борьбы с нарушениями со стороны водителей большегрузов необходимо соблюдать два принципа – неотвратимости и соразмерности наказания. В первом пункте – нужно увеличить количество средств фото- и видеофиксации правонарушений. Соразмерность же наказания должна быть обеспечена увеличением штрафов. Как отметил председатель подкомитета по дорожно-транспортному комплексу Донского парламента Магомед ДАРСИГОВ, в настоящее время нарушитель обязан заплатить 500 рублей, а, с учетом 50 % скидки за своевременное погашение, эта сумма составляет 250 рублей.
На заседании был представлен опыт Москвы, где удалось преодолеть проблему грузового транспорта на городских улицах. Рецепт прост – штраф в 5000 рублей без скидок вынуждает водителей соблюдать установленные схемы движения. В итоге снижается трафик, асфальт служит дольше, а ремонты дорог обходятся без излишних пробок.
Участники обсуждения сошлись во мнении, что увеличение штрафов поможет и Донской столице. Суммы пока не называются, так как вопрос нуждается в тщательной проработке.
- Ужесточением наказания всех проблем не решишь, но в данном случае нужно использовать этот экономический рычаг. К примеру, если водителю нужно затратить полторы тысячи рублей, чтобы проехать по правилам, то штраф в 250 рублей его не остановит, - отметил первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета по строительству Сергей МИХАЛЕВ.
Он добавил, что депутаты Законодательного Собрания Ростовской области подготовят соответствующее обращение в федеральные органы власти.
В.В. Савеленко, управление по информационной политике